КАК ВЕРНУТЬ УГНАННЫЙ АВТО

06.04.2018

100% РАБОТАЕТ

Покупка, угон, поиск: Как я вернул себе краденый автомобиль.

Часть 1: Угон

К покупке Трейла я шёл достаточно давно, мне нужен был автомобиль с полным приводом, без рамы (не было необходимости возить лишние килограммы), чтобы в случае отключения полного привода, ведущей была передняя ось. Ну и чтоб не старый и дешевый конечно же. Первое что я рассматривал в 2011-13 годах был Nissan Qashqai. Внешний вид автомобиля для меня не первоочередной фактор, но Qashqai конечно был совсем не в моём вкусе, и я продолжал искать альтернативы в бюджете 600-800К. Я понял, что находясь в верхней границе этого бюджета, я бы смог себе позволить X-trail или Outlander. Собственно, интерьер Nissan подкупил, и я остановил свой выбор на X-trail. Выбор, поиски, диагностики и я нашёл неплохой вариант, но уже 2010 года (в то время было всего 5 автомобилей на АВТО.РУ этого года от частников). Диагностика, покупка, всё стандартно.

Автомобилем я планировал пользоваться долго, более 5-ти лет. Поэтому заранее нашел противоугонную систему, но медлил с её установкой, в виду её стоимости и благодаря моим коллегам. Т.к. все мы в своём большинстве болели автомобилями, то каждая покупка рассматривалась нашим консилиумом тщательно с тест-драйвом и осмотром всяких возможных косяков, чтобы в случае чего потроллить. Не обошла эта участь и меня, вердикт – пенсионерский автомобиль. Когда я заикался на счёт установки противоугонной системы троллинг шёл в одну сторону – кому этот пенсионный автомобиль нужен. Это расслабило меня, и я совсем начал тянуть с установкой противоугонки. В то время и на работе забот хватало...

Само предчувствие того, что что-то идёт не так у меня было ещё за день до угона. Вечером мне нужно было съездить в офис на встречу и т.к. я работал рядом с домом, я доехал до дома, оставил X-trail и поехал на встречу на метро. Уже тогда автомобиль плохо закрывался (автомобиль оснащен системой keyless). С двери закрывался с десятой попытки и я закрыл брелком. Тогда ещё подумал о том, что кто-то «грабит» сигнал, огляделся по сторонам, подумал что хорошо бы переставить автомобиль в гараж, но быстро пришёл в себя от тайминга встречи и спокойно поехал. После встречи я зашёл в магазин, купил батарейку для брелка, т.к. думал, что проблема может быть ещё в севшей батарейке. Расковырял брелок, поменял, и уснул.

Утром, я собрался, взял рюкзак для спортзала, вышел и сразу понял, что на местности как-то все изменилось. На мгновение подумал, что опять забыл где оставил машину, потом вспомнил, что она точно должна быть там. Затем ещё куча мыслей за 0.5 секунды. После чего три круга вокруг дома и осознание того, что всё-таки да, — угнали! Набрал в своё ОВД Коньково, приехали, описали, отдали квиток, — удачи! Я знал судьбу дела в ОВД, надежд не питал и даже не терзал сотрудников какими-либо вопросами и пожеланиями.

Таким я его фотографировал в последний раз

После угона автомобиль отстаивается, и рекомендации это поиск по близлежащей территории. С друзьями, а потом на машине жены я объездил все дворы, понятно было только одно, если она стоит в арендованном гараже я её никогда не найду. Несмотря на то, что практически в любой гаражный кооператив меня пускали без проблем, понимание того, что я не рентген и не посмотрю, что в гаражах, наводило меня только на одну мысль – так не найти. Тем не менее двое или трое суток я провёл в разъездах. Как оказалось, в итоге искал я совсем в другом направлении. Для себя я понял, этот метод не эффективен, если поиск идёт одной или несколькими машинами, объездить дворы в своем районе очень тяжело, а если расширять на соседние, то становится вообще нереально.

Куда автомобиль идёт после угона – это либо разбор, либо перепродажа. Перепродажа всплывает на досках объявлений, разбор не всплывает нигде. Я не давал нигде, кроме своей соцсети, информации о пропаже автомобиля, да и собственно считаю это тоже не очень эффективным средством, которое интересно только мошенникам. Я поставил себя на место человека который даже хочет помочь, но идентифицировать серый X-trail или аналогичный автомобиль, на предмет того что он угнан, практически нереально. Это нужно подходить и изучать, осматривать, чего ваш друг или знакомый делать по пути на работу или по своим делам точно не будет. Я сам был таким другом и пытался помочь, но найти серый LC200 с отличительной чертой – фаркоп – нереально, даже если сильно хочется. Надежда была на то, что мой автомобиль не уйдет на распил и всплывет на досках объявлений.

Отдельно хочу сказать про знакомых полиционеров, воров в законе, друзей воров в законе, генералов ФСБ. Как показала практика все они это не соцсеть где все друг у друга в друзьях, и не идиоты, которые будут подставлять себя тем, что по дружбе или за деньги отдадут автомобиль. Я проверял это и на своём автомобиле, пытаясь найти пути возврата, и на примере угнанного LC200. Не отдадут как мне кажется по одной причине, я им никто, и подставляться таким образом никто не будет. Проще слить тачку за всю стоимость, чем получить кусочек её стоимости рискуя арестом во время передачи.

Для поиска автомобиля, я собрал все известные площадки (auto.ru, avito.ru, irr.ru, am.ru, bibika.ru), настроил на всех поиски и сохранил ссылки. Я смотрел абсолютно все серые X-trailы по всей России. Ждал где-то месяц, серых икстрейлов добавлялось мало и это были явно не мои варианты.

Тут важно понимать, что у меня были доступы к АВТО.РУшной базе, и проверить автомобиль и владельца для меня было проще, чем обычному человеку. Это помогало тем, что я видел IPшники и в целом знал как выглядят объявления с кривыми автомобилями. По IPшнику я конечно не мог вычислить подъезд и надругаться над обидчиком, но я видел что например вход был из одного города, а объявление висит на другом городе. Вот именно так я нашёл автомобиль на avito, а потом его же и на auto.ru - Ссылка на объявление

Серый, продаётся на Калужской, а пользователь входил из Новосибирска.

Цена вопроса: 800 000 ₽ Пробег: 90000 км

Часть 2: Возврат

Далее нужно рассказать про то, как продают такие автомобили, или даже лучше про то, как работает бригада. В команде угонщиков, опять же по-моему мнению, работает четыре ключевых роли. 1 – кто вскрывает и уходит, 2 – перегонщик, 3 – кто правит идентификационные номера и делает бумаги, 4 – продавец, 5 – Project Manager (шутка). 2 и 4 низкоквалифицированный персонал и его не жалко в случае задержания. 1 и 3 это уже серьезно т.к. у них инструмент, опыт и заменить их тяжелее. Продавцы по всему видимому вообще могут приезжать из других городов ради продажи.

Позвонить и сразу встретится с человеком который продает угнанный ТС практически невозможно, продавец пытается найти «лоха» на сколько он на это способен. Я это знал и звонил продавцу X-trail один раз сам, и много раз просил друзей, знакомых, девушек, бабушек, примерно раз в сутки-двое, чтобы это не показалось странным. В начале он говорил, что, да, готов показать, но потом уехал в командировку, а потом задержался и так 15 дней. Всё это было очень подозрительно, я даже по телефону, при очередном звонке, указал на то, что автомобиль на летней резине, а уже холодно. И что вы думаете, — продавец переобулся в зимний Нокиан (при угоне автомобиль был на полулысом Кумхо).

Ещё важная деталь — это фотографии, честный продавец никогда не закрывает номер, а если и закрывает, то по своему незнанию (все закрывают и я закрыл; а вдруг по номеру найдут документы в ГИБДД, подделают и угонят). Делается это либо ссаными тряпками и газеткой, либо программно. Кривые же автомобили фотографируются так, что как будто никто ничего не скрывал, но и номеров не видно.

Ниже фотка, там можно схематично посмотреть превью. Ни одного номера не было видно.

Объявление о продаже X-trail на avito

А вот, например, фотография продавца у которого я купил свой X-trail.

Был момент, когда я подумал, что автомобиль реальный, но потом внимательные коллеги вгляделись в фотографии предыдущего владельца и «нового» и увидели, что у капота неровный зазор, и они неровные у обоих объявлений (Речь идёт об архивном объявлении предыдущего владельца моего X-trail). Затем я уже сам нашёл, вспомнил и узнал свои щётки. Совпадений было очень много. Я понимал, что нужно действовать, автомобиль был ну явно моим. При этом у меня был только IP из Новосиба, телефон и фотки. По телефону, как я ни пытался, никто не мог найти и узнать местоположение, ни по вышкам, ни через железки телефона. Для этого требуется запрос в суд, его никто мне делать не будет, даже по дружбе, ну или просто я очень плохой человек и никто мне не помогал в этом вопросе)) Оставались фотографии, по ним, примерно за вечер я перешерстил все спутниковые Яндекс.Карты в округе. У меня легко запоминаются районы их архитектура, смешанные стили домов, особенности, и как мне показалось, я нашёл место съемки автомобиля. В тот же вечер, после работы, я поехал на место. И как ни странно мне повезло, я нашёл место на котором фотографировался мой Трейл, и даже соседний автомобиль нашёл, он был обклеен символикой и судя по всему не часто уезжал.

Одна из фоток с auto.ru, по которой я искал место где сфотографировали автомобиль.

Фотка уже на мой старенький iPad. Видно расположение домов и автомобиль с символикой.

Автомобиль с символикой, крупным планом

А вот моего автомобиля не было. Адрес этот был Болотниковская 33к2. Если посмотреть по карте, рядом сплошные гаражи, было понятно, что искать тут бесполезно. Думал смотреть по камерам на подъездах, но у меня к ним доступа нет, крутись как хочешь.

Наконец мой горе-продавец приехал из Новосибирска. В конце был бешенный адреналин, я, мои друзья и Петровка 38 не слезали с телефонов. Продавец был готов встретится с одним из нас. Ребята из Петровки оказались успешнее, притворились приезжим из другого города, который сейчас тут ищет автомобиль. Далее 1 час ожидания и звонок – приезжай опознавать автомобиль – взяли. В тот момент это было просто неописуемое состояние, две недели напряженного ожидания и работы и вот взяли. Было крутое ощущение просто от того, что задержали угнанный автомобиль. 25 минут и я на месте.

Задержали автомобиль у метро Калужская

Открыл багажник, — сломанное крепление, на крыле царапина от доброжелателей – мой, но только на зимнем лысом Нокиане и по документам двойник на автомобиль из Одинцова подмосковного. 

Детектив на этом моменте заканчивается, и начинается Российская действительность, но те чувства, что я испытывал я помню до сих пор, когда ты возвращаешь своё, когда долгая и упорная работа даёт 100% результат - это приятно. 

Напоследок, хочу пожелать всем читателям упорства и удачи. При желании, может найти любой, главное искать. Да и вообще в любом деле, при большом желании, можно добиться хорошего результата.