А почему так дорого?

06.04.2018



Интересная беседа у меня как-то произошла с одним из собственников небольшого ресторана, который ещё занимается и доставкой пиццы и роллов.

О нас

Он, назовём его Алексей, обратился ко мне в маркетинговую группу «Алехин и партнёры» с просьбой настройки продаж через соцсети,YandexDirect, а так же написании оригинальных текстов для сайта. Я сам сертифицированный маркетолог и у меня в группе есть квалифицированные специалисты для этого и мы начали делать профессионально маркетинг не только для себя, но и для сторонних заказчиков. Правда, только после его обращения, мы задумались над понятным для всех прайсом, в котором расписали все варианты абонплаты за разные объёмы работы.

Договорились?

Первая беседа состоялась в позитивном ключе, и ему понравился один из максимальных тарифов, который предусматривает квалифицированное ведение группы в соцсети, разработка рекламных компаний, такргетинг и т.д. Однако он попросил время посоветоваться с партнером. Через несколько дней предложил обсудить дальнейшую работу.

Это должно стоить дешевле…

Мы встретились примерно через неделю и Алексей разговор начал с того, что ему комплексное обслуживание не нужно, и у него есть девочка-диспетчер, которая сама может всё вести. «А настроить YandexDirect вообще не может стоить 4 тысячи, так как там просто поставить галочки и я сам с этим справлюсь» утвердительно сказал, Алексей. Хорошо, ответил я и спросил, что ему тогда интересно, раз он пришел. Он попросил минимальный тариф и снизить для него цены на таргетинг, YandexDirect, а так же написание оригинальных текстов. По текстам для сайта он сказал, что ему будет достаточно написать не 5 статей в месяц, а 2. Почему он так решил, с учетом того ,что его сайт сделан на конструкторе и его очень сложно оптимизировать, мы так и не понял, но это было его внутреннем убеждением.
Мы, конечно же, как продавцы понимали, что возражения могут быть и готовы были с ними работать и рассказали, как выглядят эти инструменты и что это не просто расставить галочки или скопировать у кого-то текст и вставить и что, если у тебя есть группа в соцсетях, то она должна вестись, а не просто туда должны делаться какие-то посты и гифки. Но он попросил подумать над снижением стоимости, которая и так минимальна на рынке и попросил ему перезвонить, после того, как подумаем.

Алексей, жарь лучше мясо…

Я не стал ему звонить вечером, но позвонил ему сразу, как пришел на работу на следующий день. Мне не пришлось долго думать, так как я уважаю и свой труд и труд своих сотрудников, да и цены я ставлю и исходя из трудозатрат, и с учетом цен на рынке.
Разговор в этот раз начал я. И я ему объяснил, что цена есть у любого продукта и любой работы. И что наша цена взята не с потолка. И если его не устраивает наша цена, то оно может идти … к любой другой фирме или настраивать всё сам, раз считает, что так дешевле. Он так же может взять в штат журналиста, который будет для него стоить не так уж и дорого, а так же заплатить за обучение использование этих инструментов себя и своего диспетчера, и через месяц –два она научится это делать. И, скорее всего, или попросит повышения зарплаты или уйдёт. Но он может попробовать.
А ещё, почему-то он решил, что я не знаю, что мясо стоит 200 рублей за килограмм, а шашлык из него в его ресторанчике стоит 1200 рублей, хотя шашлык умеет готовить почти каждый мужчина. С другими продуктами и блюдами то же самое. Но я ни разу не сказал в его ресторане, что я не готов платить 1200 за шашлык, а заплачу 400 рублей за килограмм, а если бы сказал, то он бы не стал бороться с возражением по цене, а просто послал бы меня далеко и на долго.


Мораль сей истории такова. Уважайте труд других. Вы можете конечно спрашивать и как формируется цена, и чем мы отличаемся от конкурентов, и даже спросить про гарантии, или попросить рассрочку, а может даже бартер, но любой человек, который что-то профессионально создаёт и любит свою работу, пошлет вас лесом, если вы не являясь профессионалом в его деле и скажете — «да что там уметь, я тоже так смогу и за меньшие деньги». Можете –делайте или лучше займитесь своей работой, а то, в чем вы не профессионал оставьте делать профессионалам. Может тогда и деньги получится заработать.

Все имена вымышлены, совпадения случайны