Словоблудие – ч. 29

Об умеренности

Как и многие здесь, я - человек пьющий. В последнее время очень умеренно. Как-то само ослабло, не особо тянет, поводы выпить случаются не так часто, а говорить с близкими людьми вполне получается и без выпивки. Но вообще хорошо, с закусочкой, с расстановкой и основательно выпить я люблю. А еще я льщу себе на предмет образованности. Таким образом каждое утро в ванной в зеркало на меня смотрит умеренно пьющий и умеренно образованный человек.

О драме

В нашу жизнь редко вторгается драма, случающееся с нами редко слагается в сюжет, нажитого нами событийного мяса редко хватает на историю. Обычно нам уготована упрощенная биологическая драма, биологические драматургическая конструкция: рождение, как исходное событие, расцвет, как кульминация, и смерть, как развязка. Катарсис не предполагается. Но иногда и далеко не со всеми случается вот это сакраментальное "почему со мной?". Вот это "почему со мной" - это вторжение в настоящую жизнь того, что до этого спало в качестве чужого нарратива. До ситуации "почему со мной?" жизнь чаще всего протекает в блаженном донарративном, не достойном описания и текста состоянии. Это, кстати, не плохо. Такое состояние дарит плодотворную иллюзию "у меня есть или может быть не так, как у других". Но вторжение "почему со мной?" напротив уравнивает с другими, про которых читал или за которыми подсматривал в кино.

О детях и музыке

Странно, но детям почему-то нравится плохая музыка. Детям как правило и обычно нравится плохая музыка.

Самтыбыдло!

Есть один трэшевый рекламный ролик. Кажется, из Барнаула. Там рефреном звучит "Сама ты, Юля, вредина". К чему я это? Я сегодня пристально изучал либеральные, а точнее оппозиционные медиа. Ужас! Там везде слово "быдло"! Причем уже не совсем понятно, что оно значит. Уже и близко нет даже намека на возможность дискуссии! Есть обзывалки! Взрослые люди обзываются! Бред! Если уж на то пошло, то "либералам", тем людям, которые по каким-то странным причинам, а скорее по ошибке называют себя "либералами", пожалуй, стоит крепко призадуматься. Как раз это сообщество тянет на быдлоопределение. Это сообщество невероятно внушаемо, некритично по отношению к управляющим им стереотипам, легко сбивается в стаи и стада, весьма плохо образовано. Так что не стоит так уж зазнаваться! Стоит "трезво содрогнуться" и подготовиться к возможной качественной дискуссии, которая отнюдь не предполагает единомыслия, в которой люди не будут обзываться и бесконечно обвинять. Необходимо начать разговаривать. Страна от этого только выиграет!

Чайное

"Чай с мороза" - это ведь не чай с мороза, это ситуация. Когда вечер, когда приглушенный свет на кухне, когда "так! а где тут лимончик спрятался", когда в хлебнице отыскиваются сушки, когда "опа! а еще варенье непочатое есть!", когда давно не виделись и есть что вспомнить, когда завтра не на работу...Только люди севера это поймут! И так хорошо, что даже телик включать не потянет!

О долларе

Как заслуженный ветеран и многолетний наблюдатель за нелегкой судьбой доллара в России, имею кое-что сказать. Мои взаимоотношения с зеленой бумажкой начались в далеком 1994 году. Тоже примерно в ноябре. Тогда случился какой-то "черный вторник", а у меня набралось на первую в жизни дубленку. Покупал я ее в злополучный день на Вайнера. Это был самый настоящий спорт. Торговцы снимали товар с витрин почти с такой же скоростью, с которой я обегал торговые ряды. Но один торговец замешкался, и я успел купить свою первую дубленку на кровно заработанные. Потом я наблюдал и 1998, и 2008 гг. Что я чую в сегодняшние деньки? Все-таки нет привкуса катастрофы. Раньше вся эта буря в стакане воды на тему бумажки, окрашенной в характерный цвет, имела экзистенциальное звучание. Казалось, что-то рушится, валится и "мы уже не будем прежними"...Сейчас у меня с этим как-то проще. А как у вас?

О культурке

"...ну и о погоде". Ну и о культуре. А точнее "культурке". Наши чиновники говорят о ней ритуально. А "культура" в чиновном понимании - это такой набор культурных собесов, которые надо как-то поддерживать. Ну там ансамбль песни и пляски. Ему надо подкинуть на мизерные зарплаты. Ну чтоб было. Точнее оно когда-то откуда-то взялось. И ему иногда надо что-то дать. То же самое с музеями, архивами, библиотеками...Почему я про государство? Ну потому, что его профессия "больше всех надо". Да и большинство культурных институций тоже госпроисхождения. У нас даже контемпорари арт, даже акционизм делается на государственные деньги чаще всего))))

Чего во всем этом собесе нет? Политики. Ведь политика - это кроме всего прочего действие, нацеленное на достижение чего-то, осемененное целью сотрясание воздуха и конечностей. Вот этого нет. А потому остается "культурка".

АТР

Тихий океан становится внутренним морем главного Мира. Вся эта дурацкая европейская возня жутко провинциальна! Я это понял, когда в прошлом году погрузился в изучение АТР. Какие мощные и невероятной силы вещи происходят и назревают! Сколько там витальности, энергии! Пора как-то привыкать к тому, что Дальний Восток - это не глубокая задница нашей игрушечной империи, а главные ворота в Россию.

Меловые храмы Черноземья

Мне как-то неловко осознавать, что с французской живописью я знаком лучше, чем с отечественной. Просто как-то незаметно нас и меня в частности занесло с провинцию большой империи европейской культуры. Какой-то морок с нами случился в последние 20 лет. А ведь наша провинциальность в области визуального совершенно несправедлива. В последний год я буквально ежедневно делаю открытия, которые уже начинают слагаться в качество, количество переходит в качество. Причем я постоянно стараюсь себя одернуть. Стараюсь не допустить шапкозакидательства, чванства в отношении культур других стран, стараюсь относиться к ним с максимальным уважением. Но никуда не денешься от простого факта - сегодня мне лично с нашей визуальной атлантидой гораздо интереснее. Там есть, что открыть, там есть, во что поиграть...Там есть какое-то бездонное пространство для целой искусствоведческой жизни. Там скорее живет одна главная-преглавная опасность - там так МНОГО ВСЕГО, что просто очень сложно на чем-то сосредоточиться, глаза просто разбегаются. Я о нашем наследии. Мы сидим на таком по-имперски роскошном и совершенно не освоенном материале, что диву даешься тому, какой громадности у нас впереди работа!

А ведь даже относительно известное (как минимум на макрорегиональном уровне) пока не в поле активного символического освоения и интерпретации. Высокая культура в это пока не особенно играет. Что странно! Вот пример религиозного ленд-арта - меловые храмы Черноземья. Причем у этого явления довольно внушительная территория - Воронежская, Липецкая, Белгородская области, вплоть до Донбасса. И это все жутко интересно! И это можно очень эффектно снять! И это можно качественно рассказать!