Словоблудие – ч.5

О лени

Оказывается, нужно блюсти себя. Нужно заботиться о том, это все по имени ты выглядит со стороны. Ты с самого детства живешь и говоришь "из себя" "в куда-то туда". Ты знаешь, что ты - добрый, не самовлюбленный и т.п. И вот ты говоришь, как-то двигаешься, как-то эдак занимаешь место в пространстве, и обнаруживается, что со стороны ты смотришься как эгоистичный, с плохим характером человек. И чтобы привести в некоторое соответствие внутренне, известное только тебе, и внешнее, нужно освоить кое-какие приемчики, ухищрения, техники. Придется. Хотя очень лень.

О креативном усилии

Самоценность креативного усилия. Большая ошибка придавать ценность креативному выкидышу только потому, что этот выкидыш стоил великих индивидуальных усилий. Твоих усилий. Совершенно не гарантировано, что этот продукт будет обладать коммуникативным потенциалом, будет интересен другим людям, вообще будет ценен.

О власти

Все ненавистники Путина должны его благодарить. Сам факт его существования откладывает времена, когда всем нам придется собирать себя из кубиков, соглашаясь обманываться насчет того, свободны. Путин собирает нас, льстящих себе и называющих себя "думающими людьми". Мы пока в форме. Мы привыкли к вызовам. Я согласен иметь дело с насильно представленным. Я не могу без властной инстанции. Уже очень скоро мы будем вспоминать двадцатый век, как время пика ясности, прозрачности, явности представленности властной инстанции. Власть не пряталась и не боялась казать себя

Post

Было бы интересно снимать post-фильмы. Не сиквелы. А именно после-фильмы. Пост- Леон - это викторианские школьные будни, вечное одиночество, быть может пьянство, проституция или наркотики. Пост-День независимости - это диктатура президента-летчика, эпопея восстановления Нью-Йорка и социалистические будни.

О гениальных читателях

Неужели на свете есть воспеваемые Набоковым "гениальные читатели"? По-моему гениальными читателями являются писатели. Они дают себе труд разбирать брел У. Барроуза и Н. Саррот, труднопись Андрея Белого, Бютора, К. Симона, местами Джойса и даже Фолкнера.

Об инвестиционной привлекательности

Уважаемые друзья! Давайте я вам расскажу о том, насколько городу прибавляет инвестиционной привлекательности горячая вода, которая не пахнет. Ничем. Еще большей инвестиционной привлекательности придает городу воздух, которого не видно. Вообще когда дышать видно - это плохо и непривлекательно с точки зрения инвестиций.

Опыт чужого дома

Опыт чужого дома. Это когда нет глади уюта, и все вещи звучат одинаково отчетливо. Это когда все видно. Это когда партитура запаха разлагается на ноты. Это когда нужен кто-то, чтобы скруглить углы мебели и населить безлюдие чужого письменного стола.

Нунеудобно

Я теперь знаю, почему многие мужчины-творцы обитают в рекламе. Пребывание в рекламе многих из них обусловлено некой "стыдливостью", "нунеудобностью". Я по себе знаю, как неловко и нунеудобно выбрасывать на публику что-то такое задушевное, сокровенное, творческое. Кстати, этими постами я пытаюсь излечиться от подобной неуверенности в себе. А в рекламе есть и вроде бы творчество. и вроде бы мужчинская прагматика. Есть иллюзия зарабатывания денег, и есть высказывание. В творчествесамомпосебе есть что-то непацанское. Романы писать? Да ладно! Меня же все друзья засмеют.

О фотографиях

Человечество производит сегодня миллиарды фотографий. Причем эти миллиарды штампуются в какой-то короткий временной отрезок. Наверняка существует статистика на эту тему. Одному биологическому человеку (например, исследователю) просто невозможно посмотреть и рассмотреть все эти сохраненные фотографии. Очень скоро, я думаю, все человечество, коллективно сев перед экранами и даже разбив общий массив на малые порции, не сможет за всю свою жизнь сообща просмотреть все свои фотографии. Мне так и видится, как в далеком будущем какой-то жутко высокотенологичный робот, единственный оставшийся на земле, сидит и с неимоверной скоростью и столь же неимоверной печалью рассматривает все эти нафотографированные нами фотографии , наснятые нами видео.