autobotanika
7 subscribers

Дикий северо-запад или автомобили новой России. Часть 3.

1k full reads

Часть 3. Бочка, Селёдка и Сигара.

Сейчас не удивишь иномаркой у отеля, а у домов больше никто не оживляет уставшие советские раритеты. Этой серией постов я попробую передать вам дух того времени, когда зародилось автомобильное движение новой России.

В середине девяностых немецкий концерт VAG ещё не был исполином, поглотившим добрую часть автомобильных производств по всему миру. Хотя конечно всегда находился среди лидеров. Основные силы были сконцентрированы на двух брендах: Volkswagen и Audi. Если с первым более менее понятно. даже судя по названию - это народный автомобиль, то Audi для русского человека машина непонятная и на всякий случай возведенная в класс «люкс», как тогда говорили. Явно комфортабельнее чем фольксваген, но из тех же узлов и комплектующих. Спецы тех лет, сплёвывая на землю сквозь зубы, называли это «те же яйца, только боком». Народная любовь началась с угловатой Audi 80, которая выпускалась до 1986 года и получила кличку «селёдка».

Дикий северо-запад или автомобили новой России. Часть 3.

Как-то раз мой папа пытался купить себе одну из таких, это было в 1998 году. Машина стояла разобранной в гаражном кооперативе и владелец с автомобильным именем Валера клятвенно пообещал машину собрать за месяц. Папа поверил и оставил залог, а в замен получил пресловутый файлик с «транзитами» и расписку. Прошел месяц, а затем ещё один. Валера машину так и не собрал. «Не отреставрировал, времени нет» - так он оправдывал свою оплошность. Будучи действительно честными человеком, он в итоге вернул залог и получил «транзиты» в файлике обратно. В 2019 году я оказался в том самом гаражном кооперативе и вы не поверите, без пяти минут наша «селёдка» и по сей день стоит на железнодорожных шпалах, частично собранная. Рядом у открытого гаража деловито ходит постаревший Валера. Уходящая натура.

Дикий северо-запад или автомобили новой России. Часть 3.

Круче «селёдки» была «сигара», название которой можно хотя-бы объяснить. Это была длинная и визуально широкая Audi 100, выпускавшаяся с 1982 по 1991 год. Машина была настолько надежной, что сломать её не выходило даже в России. Комплектации были совершенно разнообразные, особо везучие получали версию с люком или даже с автоматической коробкой передач. Вообще автоматом комплектовались многие машины, но именно «сигара» - выглядела достойной такой опции. Кстати ручная коробка ещё с тех времён презрительно именуется «палкой».

Дикий северо-запад или автомобили новой России. Часть 3.

Ну и напоследок - «бочка», их до сих пор сохранилось бесчисленное множество, а некоторые даже в хорошем состоянии. Про одну из таких, принадлежавшую семье, я писал в прошлых выпусках. Audi 80 получила своё прозвище за выдающуюся скруглённую корму. Сама по себе машина была редко как-то богато оснащена или поражала мощным двигателем. Зато дизайн - машина выглядела очень современно, на ней легко можно прикинуться «мужиком на новой иномарке»

Обратная сторона качества и надежности этой знаменитой троицы в том, что многие владельцы, кичась крепостью коня, вообще их не обслуживали, изредка поправляя покосившиеся бампера саморезами. О, если бы вы знали, люди из прошлого, какими дорогими будут иномарки в 2019. Да что там дорогими, какими хрупкими и требующими постоянного квалифицированного сервиса. Вы бы наверное берегли лучше эти безотказные немецкие агрегаты.

Продолжение следует...