Компанию Puma обвиняют в пропаганде наркоторговли

Спортивные костюмы, граффити, сленг драг-дилеров и все намеки на уличную культуру употребления и торговли ПАВ – так проходила вечеринка «House of Hustle», организованная в качестве промо-акции компании Puma.

Обязательным дресс-кодом мероприятия была спортивная одежда, а приглашением для каждого гостя послужила коробка кроссовок, к которой прилагались фальшивые фунты стерлинги, имитация визитной карточки дилера и телефон без GPS и Bluetooth (такие обычно используют для связи с торговцами веществами).

На визитке-пригласительном говорилось: «turn on the trapline» (включи trapline -- телефон для связи с дилером). После активации на устройство приходило приглашение: «Yo G what u sayin today? Pass tru the House of Hustle!» (Йоу! Что делаешь сегодня? Проходи мимо дома хасла!).

Прим. автора: в английском сленге хасл обозначает «темные» способы заработка денег, в том числе и наркоторговлю, которую, вероятнее всего, и имели в виду организаторы.

Сама вечеринка, организаторами которой выступила компания Puma совместно с JD Sports, проходила в Сохо - торгово-развлекательном квартале Лондона. Представители спортивных брендов арендовали четырехэтажный заброшенный дом и оформили здание в стиле каноничного (по их мнению) наркопритона: с разбитыми окнами, разрисованными стенами и разбросанными по полу матрацами, но вместо продавцов веществ для гостей работали фотографы и бармены.

Уже после рассылки приглашений соц.сети начали заполнять гневные посты с обвинениями Puma в пропаганде наркоторговли:

Перевод: "Насколько я понимаю, Пума в качестве промо-акции раздает телефоны для связи с дилерами....дорогая команда пиарщиков, вы занимаетесь продвижением торговли наркотиками, и это просто отлично! (сарказм). Пожалуйста, поправьте меня, если говорю что-то не так."
Перевод: "Насколько я понимаю, Пума в качестве промо-акции раздает телефоны для связи с дилерами....дорогая команда пиарщиков, вы занимаетесь продвижением торговли наркотиками, и это просто отлично! (сарказм). Пожалуйста, поправьте меня, если говорю что-то не так."

Пользователи с осуждением говорили о том, что бренд хочет сделать преступность частью гламурной жизни и продвигает идеи насилия и употребления незаконных веществ.

Тем не менее, праздник состоялся, за чем последовала ещё большая буря обвинений в сторону Puma. Большинство крупных международных изданий написали о вечеринке в крайне негативном ключе, а некоторые маркетологи назвали стиль промо «дешевой попыткой завоевать ещё большую молодежную клиентуру». Добавили масла в огонь и убийства, произошедшие в ночь вечеринки. Шестерых молодых людей неизвестные зарезали в нескольких кварталах от места проведения промо.

Puma сначала отказались комментировать событие, после чего - решили парировать, утверждая, что не имели в виду ничего связанного с веществами. В официальном ответе СМИ они сказали:

«Мы никогда не предполагали ассоциаций с культурой употребления наркотиков, и мы сожалеем о любых недоразумениях в этом отношении».

Использование сленга драг-дилеров представители Puma отрицали и сообщили, что все слова дилеров были трактованы неправильно.

Судить кто прав, а кто виноват в этой истории будет некорректно, зато можно подвести итог: в результате этого промо в выигрыше не остался никто. Puma получили бойкот от множества потенциальных клиентов и громкую антирекламу на весь мир, сторонники «правильных» взглядов и моральных ценностей - очередной повод публично порассуждать о том, насколько страшна и губительна наркомания, а потребители ПАВ, благодаря столь стереотипному изображению культуры употребления - отхватили новую порцию укрепления имиджа преступников.