Раскоксовка двигателя: типы, минусы и плюсы

Технологии неумолимо мчат к совершенству. Многие из нас фантазируют будущее, когда автомобили будут летать в небесах, где нет пробок. Не нужно следить за стрелкой топлива, потому что топливо в машину не заливают уже лет 200. Все работает от солнца, воды и воздуха. Механики из потрепанных книг и заброшенных сайтов узнают, что такое раскоксовка двигателя.

Но вернемся в реальность, когда проблема закоксованности двигателя крайне актуальна, и наша задача найти лучший способ раскоксовки двигателя. В этой статье рассмотрим способы раскоксовки двигателя.

Эксплуатация в городских условиях является для автомобильного двигателя серьезным испытанием. Частое переключение режимов, простой в пробках, езда на низких оборотах, несвоевременная замена масла, использование низкосортных ГСМ – все это ведет к ускоренному закоксовыванию камеры сгорания, компрессионных и маслосъемных колец, поршней, форсунок и клапанов. Нагар приводит:

  • к повышенному расходу масла (более 300 мл/1000км);
  • падению компрессии;
  • увеличению выбросов CO-CH;
  • общему ухудшению динамики авто;
  • ускоренному износу деталей мотора.

Для увеличения ресурса работы двигателя и профилактики накопления нагара рекомендуется регулярно проводить раскоксовку двигателя. Эта процедура позволяет удалить твердые и мягкие отложения, состоящие из остатков масла, горючего, сажи с поршневой группы, камеры сгорания, клапанов топливной системы. С целью очистки движка используют разнообразные средства и химические препараты, которые обладают разной степенью эффективности. При выборе следует взвесить все преимущества и недостатки популярных вариантов.

Раскоксовка двигателя димексидом

Димексид – аптечный препарат, который при нагревании способен разъедать нагар на маслосъемных кольцах, цилиндрах, свечах зажигания, маслозаливном колодце. Жидкость из флаконов заливают непосредственно в поршни тщательно прогретого двигателя и масляную систему. Весь процесс занимает не менее трех часов. Сложно спрогнозировать, как отреагируют детали конкретного авто на воздействие диметилсульфоксида, особенно это касается герметиков и уплотнительных элементов. Часто бывают случаи, когда через уплотнители начинает сочиться масло.

Такой тип раскоксовки двигателя популярен среди автолюбителей, но имеет немало возможных негативных последствий. Благодаря димексиду шлам часто отходит кусками, которые способны забить масляный натяжитель цепи и другие технологические отверстия на своем пути. Больше всего может пострадать катализатор или сажевый фильтр. Холостые обороты при очистке нередко приводят к образованию задир на вкладышах, детонации и разрыву поршневых перегородок. Также димексид растворяет краску поддона двигателя, забивая сетку маслоприемника, а удалить его из пространства между ребрами жесткости очень тяжело.

Раскоксовка двигателя ацетоном

Еще один «дедовский» метод раскоксовки двигателя – использование ацетона в смеси с керосином или отдельно на едва теплом двигателе. Процедура занимает не менее 10-12 часов. Практические эксперименты показали улучшение работы двигателя, но никто не задумывается о последствиях. Едкая смесь ацетона с керосином, которые используются в основе присадок для раскоксовки, негативно сказывается на уплотнителях двигателя, разъедая их. При запуске двигателя катушка способна дать искру, от которой остатки растворителя моментально воспламенятся. Также ацетон легко проникает в картер, разъедает резиновые уплотнители. Во время проведения процедуры в закрытом помещении легко отравиться парами ацетона.

Раскоксовка двигателя керосином и гидроперитом

Для такой раскоксовки в пяти литрах воды растворяют 5-8 таблеток аптечного гидроперита (перекиси). Получившуюся жидкость проливают через мотор на низких оборотах. В теории агрессивный раствор должен превращаться в пар, отмывающий нагар. На практике затвердевшие отложения просто невозможно размягчить таким способом. Зато достаточно легко получить гидроудар двигателя, после чего потребуется капитальный ремонт агрегата. Если мотор уже изношен, во время такой очистки в масло попадет много воды, что также не добавит «здоровья» вашему авто.

Керосин и сам является топливом, поэтому не оказывает ровно никакого влияния на закоксованные детали даже после 10-12 часов замачивания. Его использование способно нанести вред мотору, приспособленному для работы на бензине или дизеле, и усугубить проблему образования нагара.

Чем лучше делать раскоксовку двигателя

К главным недостаткам перечисленных выше методов относится низкая эффективность вкупе с трудозатратностью, а также неоправданно большой риск негативных последствий. Не следует заливать в двигатель и масляную систему химикаты, не предназначенные для подобных операций! При правильной раскоксовке двигателя необходимо использовать только проверенные средства, которые не окажут отрицательного влияния на металл, резину и композитные элементы в долговременной перспективе.

Химические жидкости даже заводского производства физически не способны проникнуть во все уголки системы, чтобы расшевелить залегшие кольца и устранить другие проблемы. Наиболее надежным методом раскоксовки двигателя на данный момент является очистка с помощью водорода. Это современная технология, положительно зарекомендовавшая себя на практике.

Для процедуры используется оборудование, которое с помощью протонно-мембранного электролиза извлекает водород высокой очистки из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, нагнетаемого в систему, служат катализатором горения топлива, который начинает воспламеняться на 100% вместо штатных 80%. Температура в камерах сгорания увеличивается до допустимых пределов для двигателя. В результате углеродный коллоид начинает отслаиваться и выходить через выхлопную трубу в виде мелкодисперсной пыли. Одновременно при водородной раскоксовке двигателя металл, композитные материалы и резина остаются нетронутыми. Сгорают как свежие, так и старые отложения, благодаря чему двигатель по чистоте возвращается к состоянию нового агрегата. Метод безопасен как для автомобиля, так и для находящихся рядом людей, поскольку процесс проходит без использования агрессивных веществ.

Раскоксовка водородом подходит для всех типов двигателей и видов транспорта: от автомобилей и мотоциклов до генераторов и тяжелой техники. В среднем процедура занимает около 40 минут, поэтому вам не придется выделять целый день или ночь для очистки мотора. Поскольку система не контактирует с инородными химическими веществами, не потребуется дополнительная промывка, смена масла и другие затратные операции.

Владелец авто может легко оценить объем накопившихся загрязнений визуально – при водородной обработке они остаются на тканевой салфетке, подложенной под выхлопную трубу. Ни один другой метод очистки не позволяет получить столь впечатляющих результатов. Проводя раскоксовку двигателя регулярно, можно значительно продлить период эксплуатации двигателя без капремонта. Сразу после проведения очистки вы заметите положительный эффект:

  • значительное снижение потребления масла и топлива;
  • улучшение отзывчивости и общей динамики машины;
  • более тихая и ровная работа мотора.

Материал подготовлен специалистами техцентра "H2".