Вам этого никто не скажет

06.04.2018

Наши оправдания никому не интересны. Только факты. Особенно это касается рабочих отношений. Мои первые работодатели (привет, "Свежие материалы") помогли уяснить этот факт раз и навсегда. Их не интересовало, что у меня была сессия, что нужно было писать диплом, что заболела и тд. Важно было лишь: выполнила задание/не выполнила. Выполнила не вовремя - получи штраф. Никого никогда не интересовали подробности личной жизни сотрудников. Теперь точно так же эти подробности не волнуют меня.
Например, задаю вопрос коллеге, чтобы уточнить кое-какие данные, которые принципиально важны, но в ее тексте указаны неверно. Вместо короткого: "Да, ошиблась, нужно так-то", получаю рассказ о бессонной ночи, работоспособности ее организма, зачем-то получаю обратно свои же сообщения, еще три пояснения, 40 просьб. Ответ на вопрос, который задала изначально, оказался доступен лишь через 10 минут переписки. Зачем так делать?
Оправдание - это такая защита, которая не вызывает ничего, кроме легкого отвращения к оправдывающемуся. "Не бей - я хороший". Любой оправдывающийся занимает униженную позицию и перестает быть поход на взрослого человека. Скорее, на малыша, который нашкодил и не знает даже сам, зачем это сделал.
Речь здесь не о мелких бытовых ситуациях, не о личных отношениях, а об исключительно рабочих. Черт возьми, не хочу я тратить 10 минут своего личного времени в 11 часов вечера на чужие оправдания, которых даже не просила. Но это, похоже, уже снова об уважении чужого времени.