Как данные банковских карт попадают к мошенникам

06.04.2018

Сразу скажу, что я лишь делюсь с вами информацией, стараюсь не быть облапошенным по очень глупым обстоятельствам.

Всё описываемое здесь - это ознакомление с данным явлением для обеспечения должной безопасности.

Один из способов получить информацию в виде номера, даты действия и CVV-кода карточки – это считывание или фотографирование носителя при оплате услуг в баре, ресторане или кафе.​

Как происходит кража информации?

Алгоритм действия мошенников следующий:

  • Посетитель ресторана или бара сообщает, что хочет расплатиться картой.
  • Официант или бармен забирает карточку, чтобы вставить ее в картридер и провести оплату, и перед этим фотографирует данные на лицевой и оборотной стороне.
  • Посетитель забирает карту, а полученные снимки персонал заведения отправляет сообщнику или продает его на биржу, специализирующуюся на сборе подобных сведений.

Зачастую!

Официант не является конечным участником преступной цепочки.​

Он передает информацию мошеннику, который занимается выводом средств с полученной карточки, а прибыль они делят пополам..

*И именно по этой причине правоохранительным органам труднее отследить алгоритм и задержать преступников.*

Вот пример того как мошенники вербуют сотрудников общепита :

Чтобы избежать подобных последствий, требуется соблюдать следующие правила:

  • Если персонал кафе или ресторана пытается забрать карту из рук владельца и унести ее, нельзя позволять это сделать: подобные действия со стороны бармена, официанта или администратора не являются правомерными. Необходимо, чтобы считывание в рамках оплаты происходило на глазах владельца.
  • CVV-код на оборотной стороне желательно запомнить наизусть и стереть его с поверхности карты: это не позволит воспользоваться данными в большинстве Интернет-магазинов для покупки без ведома владельца.

Кроме того, стоит включить двухэтапную аутентификацию: услуга доступна владельцам мобильного банка, и любое действие, в том числе снятие наличных, оплату товаров или услуг, необходимо подтверждать одноразовым паролем, который приходит на телефон в виде СМС.

Итог:

Поняли как нас разводят в заведениях.

Теперь не даём персоналу свою кредитную карту, тем более без нашего ведома (т.к. они не имеют права на такие поступки). Это касается не только персонала бара, этими злоумышленниками могут быть кто угодно.

Обязательно запоминаем CVV-код, после упорно стираем его монеткой.