Двигатель на газу. Сколько стоит и стои ли?

В настоящее время, когда цены на бензин растут с непредсказуемой логикой, всё больше автомобилистов задумываются о переоборудовании своего авто под голубое топливо.

Во-первых, газ значительно дешевле бензина. В настоящее время пропан стоит около 24 рублей, а метан и того дешевле - в районе 14. Это и делает привлекательной идею переоборудования автомобиля.

Если вы заправляетесь бензином АИ-95, то затраты на 1 км пробега уменьшаются на 50%, а если заливаете АИ-92, то экономия тоже весьма ощущается - около 47%.

Двигатель запускается на бензине, а после его прогрева до необходимой температуры, автоматически переключается на газ.

Сколько стоит переоборудование.

Установка оборудования производится только в специализированных центрах с выдачей соответствующих документов для дальнейшей регистрацией в ГИБДД. Никакой речи о самостоятельной установке не может быть, поскольку это Ваша же безопасность.

Стоимость услуг колеблется от региона, типа оборудования, размера баллона, марки авто, места установки и колеблется от 25 до 50 тысяч рублей с выдачей соответствующих документов.

Кроме дого, за отдельную плату вы можете установить дополнительные опции, например, датчик топлива, пластиковую магистраль под газ и др.

Затраты полностью окупятся уже после 10000 км пробега.

Плюсы установки и использования газа.

  • у газа высокое октановое число (110 единиц), поэтому детонация полностью исключена;
  • газ сгорает, а не взрывается, как бензин, что уменьшает нагрузку на поршневую группу, увеличивая её ресурс;
  • газ не содержит примесей и добавок, что исключает появление нагара на свечах и клапанах;
  • газ не "смывает" защитную масляную плёнку с цилиндров, что продлевает срок службы самого масла и увеличивает моторесурс поршневой группы;
  • экономия порядка 50% на 1 км пробега;
  • мягкая работа двигателя;
  • экологичность;
  • дублированная топливная система - возможность работы как на газу, так и на бензине.

Минусы использования.

  • снижение общих динамически свойств автомобиля на 5-15 %;
  • уменьшения полезного объёма багажника из-за размещения в нём баллона;
  • малое распространение газовых заправок в провинции;
  • возможность запаха газа из-за негерметичности системы;
  • расход газа выше, чем бензина, что уменьшает запас хода автомобиля.

Пропан или метан?

Метан хранится в ёмкостях под давлением в 200 атмосфер, при том, что пропан в жиженном состоянии с давлением в 5 атм. Из-за этого баллоны делают массивнее под метан делают массивнее и они существенно дороже.

Метан не сжижается, поэтому в нём исключено образование конденсата, от которого регулярно необходимо избавляться при заправке пропаном. Этот газ значительно легче воздуха, что делает его безопасней при утечке или ДТП, - он просто моментально улетучивается.

Система, находящаяся под давлением в 200 атмосфер, требует систематической проверки и контроля. Да и само оборудование под метан стоит дороже и окупается значительно дольше.

Если пропановые заправки достаточно редки в провинции, то метановые встречаются еще реже.

Стоит ли оно того?

Что мы имеем.

При двигателе с малым объёмом, малом расходе бензина и не частых поездках, при которых вы не наезжаете 10 тысяч км в год, смысла установки газового оборудования я не вижу. При цене установке в 30000 рублей и при 15000 км пробега в год данное вложение оправдает себя за 4-5 лет.

При установке на более мощные авто (внедорожники, кроссоверы) оборудование обойдётся в 45-50 тысяч рублей и, соответственно, оправдывается еще более длительное время. Если пробег таких авто составляет менее 20000 км в год, то следует всё тщательно рассчитать и сделать выводы по экономии.

Реальная экономия ощущается на коммерческом транспорте, которые осуществляют регулярные перевозки грузов или пассажиров.

Так что рекомендую всё достаточно просчитать для себя и сделать выводы о целесообразности переоборудования.

Если какую-либо информацию Вы посчитали интересной или она Вам пригодилась, большая просьба оценить эту статью.