Техосмотр. Конец халяве.

Сейчас "пройти" техосмотр - это просто заплатить лишние деньги при оформлении страховки без какого либо даже визуального осмотра автомобиля. Формальность. Многие даже относятся к нему, как к дополнительному налогу. Но этому скоро наступит конец.

Более-менее опытные водители помнят, как раньше проходила эта процедура.

Приходилось занимать очереди и готовиться к техосмотру чуть ли не за месяц. Машина сначала в гараже проходила капитальную проверку тормозов, ручника и поворотников у соседей по гаражу . Заодно устранялись мелкие, не ходовые поломки: где-то подмазать, что-то подкрутить, кое-где подкрасить. А уж когда мужики скажут "добро", тогда можно смело ехать в ГАИ.

Скоро эти времена вернуться. Халявная выдача диагностических карт закончится.

С 2012 года проведение ТО забрали у ГИБДД и передали в частные руки. Это стало поводим для простой торговли владельцами пунктов проведения осмотров диагностическими картами. Карта превратилась в простой товар.

В начале августа в Госдуму на рассмотрение поступил пакет из 3-ёх законопроектов, которые предусматривают наведение порядка в этой сфере.

Фиксация техосмотра на фото и видео.

Это самое главное для нас, простых водителей новшество. Как считают составители документов, это будет достоверным доказательством о прохождении ТО конкретным автомобилем.

В общих чертах в этих документах прописываются:

  • возможность оформления диагностической карты в электронном виде;
  • особые требования к пунктам проведения техосмотра;
  • требования к пропускной способности пункта техосмотра;
  • госконтроль за операторами пунктов проведения ТО;
  • уголовная и административная ответственность как операторов пунктов техосмотра, так и для водителей.

Для водителей предлагается повышение штрафа за езду без диагностической карты до 2000 рублей (в настоящее время 500-800 руб.).

Для операторов пунктов проведения ТО штраф нарушение порядка проведения осмотра (например, закрыл глаза на то, что не держит ручник) составит от 30 до 50 тыс. руб, а для владельцев таких пунктов (юридическое лицо) 50-200 тысяч.

Так что, "договориться", думаю, не получиться.

Срок техосмотра = аварии + пробег.

Планируется и такая схема сроков проведения техосмотров.

Из названия ясно, что срок очередного прохождения ТО будет рассчитываться из-за особенностей эксплуатации авто, пробега и аварий.

Будет формироваться "личная история" автомобиля. Так сказать, индивидуальный подход.

В зависимости от этого машина будет проходить ТО или чаще, или реже. То есть, если вы дисциплинированный водитель, не гоняете, выезжаете только на дачу или по магазинам, не были в аварии, то и срок очередного осмотра у вас будет больше. Например, не через год, а через два. И платить за ТО таким водителям предлагается меньше.

Некоторые вопросы остаются.

1. Русский мужик всё равно найдёт какую-нибудь лазейку, чтобы извлечь выгоду. Например, кому не придёт в голову, чтобы не "сунуть на лапу" оператору пункта ТО для увеличения срока очередного проведения осмотра? Любому автолюбителю это будет только плюсом, ну, а оператору достаточно подальше отойти от видеокамер.

2. Большинство старых автомобилей отечественного автопрома 80-ых и старше годов пойдут на автозапчасти или просто в металлолом. Старенький дедушка не будет заморачиваться над заменой тормозной системы или менять проводку из-за неработающего поворотника на своей "Копейке" ради прохождения ТО. Об этом правительство не подумало.

3. На рассмотрение, прорабатывание деталей законов, внедрение новшеств на местах и прочих разных заморочек уйдёт, думаю, не одна пара лет. Так что у нас есть время поглядеть на свой автомобиль, посмотреть на его состояние и привести его в полный порядок. А может, и продать, пока не поздно.

4. Сейчас очередной срок ТО нового авто составляет 3 года. Оставят ли эти сроки по новым законам не понятно. Нигде не смог найти.

Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь! Будет ещё много нового и интересного!