YouTube незаконно собирает данные о детях

Недавно в иностранных СМИ появилась новость о том, что YouTube незаконно собирает данные о детях. Эта информация стала известна благодаря жалобе 23 групп защиты детей, потребителей и конфиденциальности в Федеральную торговую комиссию США. В ней утверждается, что Google нарушает законы о защите детей, путем сбора персональных данных лиц в возрасте до 13 лет.

Google утверждает, о том что YouTube предназначен для лиц в возрасте от 13 лет. Однако данные организации пытаются доказать, что YouTube прекрасно знает об использовании их платформы детьми более раннего возраста.

Группа заявляет, что Google собирает личную информацию о детях до 13 лет, такую как местоположение, идентификаторы устройств и телефонные номера, и отслеживает их на разных сайтах и ​​службах, не получив согласия родителей или опекунов в соответствии с требованиями Закона.

« В течение многих лет Google отказывался от ответственности перед детьми и семьями, не обращая внимания на YouTube - сайт, в котором популярны мультфильмы, детские стишки и рекламные ролики, - не предназначенные для детей младше 13 лет.Google получает огромные прибыли, предлагая рекламу для детей и должен соответствовать Coppa. Настало время для FTC привлечь Google к ответственности за незаконные методы сбора и рекламы данных».

Цитата Джоша Голина, исполнительного директора CCFC (одной из организаций, подавшей жалобу).

Группа так же утверждает, что YouTube является самой популярной онлайн-платформой для детей в США. Её использует примерно 80% детей в возрасте от шести до 12 лет (по данным самих активистов). В Google есть специальное приложение для детей, названное YouTube Kids, которое было выпущено в 2015 году и предназначено для показа соответствующего контента и рекламы для детей. Недавно он также принял меры и нанял тысячи модераторов для мониторинга контента на всём YouTube после того как были раскритикованы за то, что они позволяют процветать жестокому и оскорбительному контенту.

Однако, правозащитники заявляют, что этого мало. Джефф Честер из Центра цифровой демократии сказал:

«Google действовал неоднозначно, ошибочно заявляя в своих условиях обслуживания, что YouTube предназначен только для тех, кто достиг возраста 13 лет и старше, в то время как он намеренно заманивает молодых людей в заполненную объявлениями цифровую площадку».
«Подобно Facebook, Google сосредоточил свои огромные ресурсы на получении прибыли вместо защиты конфиденциальности».

Заявители утверждают, что среди самых популярных каналов на YouTube - те, которые предназначены для детей, в том числе ChuChuTV Nursery Rhymes & Kids Songs с 15,9 млн. подписчиков и более 10 млрд просмотров и LittleBabyBum с 14,6 млн. подписчиков и 14 млрд просмотров. Коалиция также заявляет, что рекламная платформа Google включает в себя линейку «родителей и семьи», в которой крупные рекламодатели платят за размещение рекламы.

Жалоба, размещённая на 59-страницах FTC гласит:

«YouTube имеет реальные знания о том, что многие дети находятся на YouTube, о чем свидетельствуют раскрытия информации от поставщиков контента, публичные заявления руководителей YouTube и создание приложения YouTube Kids».

Кэти Макиннис, советник по вопросам политики Союза потребителей, сказала:

«YouTube знает, что дети просматривают контент на их сайте и создали специально для них каналы с контентом, но, похоже, не получают необходимого родительского согласия, прежде чем собирать информацию о них».
«Google несет ответственность за то, чтобы обеспечить возможность детей спокойно следить за программами, разработанными и продвигаемыми для детей. Эта практика вызывает серьезные опасения, которые требуют внимания FTC (Федеральная торговая комиссия) ».

Джеймс П Штейер (James P Steyer), исполнительный директор Common Sense, сказал:

«Настало время для Google быть полностью прозрачным и внедрить принципиально новые стратегии, направленные на защиту конфиденциальности детей. Мы искренне ожидаем, что Google будет тесно сотрудничать с адвокатами и обратится к родителям с информацией о методах родительского контроля, содержании и сборах информации на YouTube, чтобы родители могли сделать осознанный выбор того, какой контент они позволяют своим детям и как защитить их конфиденциальность ».

Пресс-секретарь YouTube сказал:

«Хотя мы не получили жалобы, защита детей и семей всегда была для нас главным приоритетом. Мы тщательно рассмотрим жалобу и оценим, есть ли что-то, что мы можем сделать для улучшения ситуации. Поскольку YouTube не предназначен для детей, мы вложили значительные средства в создание приложения YouTube Kids, чтобы предложить альтернативу, специально разработанную для детей ».

Таким образом нам становится понятно, что YouTube собирает о детях точно такую же информацию, что и о взрослых, пользующихся этой платформой. С одной стороны в этом нет ничего страшного, ведь алгоритмы площадки используют эти данные, что бы показывать пользователю контент, который ему нравиться, а это, в свою очередь, поможет уберечь детей от нежелательного для них материала. С другой же стороны, дети подвергаются опасности со стороны рекламы, ведь она тоже подбирается в связи с предпочтениями пользователя. К тому же закон обязывает всех, кто работает с персональными данными детей, спрашивать разрешения у их родителей на использование и обработку этих самых данных. А кто прав или виноват в итоге решит суд.