Digital. Почему глянец теряет популярность.

09.04.2018

Мир цифры захватил все пространство и тем самым обрел совсем иное значение в мире моды и в принципе в жизни современных людей.

Не так давно мода была привилегированной, то есть это был мир доступный единицам. Позднее мода стала расширять свои границы и стала доступной для многих. Журналы стали продвигать моду в массы, говорить о ней, удивлять ей и учить ей. В настоящий момент печатные издания "загибаются", потому что мода стала доступной всем у кого есть интернет.

Цифровой мир диктует быструю моду. Теперь мы можем смотреть показ дизайнера не выходя из дома. Журнал еще не вышел в печатной форме, а съемка из него уже выложена в одном из аккаунтов в Инстаграм. Такое положение вещей позволяет каждому говорить о моде, транслировать ее, быть к ней причастным. В промежутке между готовкой еды и сменой подгузника младшему сыну, обычная женщина, вытирая жирные пальцы о халат, хватает смартфон и уже строчит в сеть про "ужасную" коллекцию Margiela.

Я не говорю, что это плохо или как она посмела свои жирным пальцем влезть в мир прекрасного. Я делаю сейчас тоже самое, печатая текст и говоря о моде. Я лишь, констатирую происходящее и наверное, даже больше для себя, пытаюсь сориентироваться в нем.

Мир потребления разделился. Для тех кому за 50 - есть телевизор. Там ничего не меняется уже много лет и это наверное самое стабильное что есть в нашей стране. Для тех, кому от 23 до 45 - есть интернет: форумы, соцсети, паблики, которые и повеселят и научат готовить, и покажут интересный маникюрчик. А для тех кому еще нет 20 - есть особый интернет, очень красивый, очень успешный и очень популярный. И такой интернет - это целый бизнес. Огромная аудитория не сформированных личностей, ищущих своих кумиров находит их в блогерах, которые делятся своим опытом, тестируют косметику, учат что и как делать.

В такой свободе самовыражения мы лавируем между слишком идеальной, не существующей в реальном мире, красотой, созданной теми, кто хочет заработать больше, рекламируя на своем лице 257 средств сразу и абсолютно другой - неидеальной, немного брезгливой современной модой, сделанной теми, кто также имеет полное право на свою точку зрения.

Оба таких направления породил мир цифры, он дал свободу голоса каждому. И это не плохо, это прекрасно, просто сейчас нужно определить что хотите в этой свободе сказать именно вы.