Q
44 subscribers

Самостоятельное путешествие по Азии / 160 дней жизни в другом мире 12

Иран 2 часть

Люди в этом мире подобны трем бабочкам

перед пламенем свечи.

Первая подлетела ближе и сказала:

– Я знаю, что такое любовь!

Вторая коснулась пламени

легонько своими крылышками и сказала:

– Я знаю, что огонь любви может обжечь.

Третья же бросилась в самое сердце огня,

И он поглотил её.

Только она знает,
что такое истинная любовь.

(Джалаладдин Руми)

Без четверти шесть. Ума не приложу, как пройду пешком семьдесят километров до Тебриза. Уже темнеет, а дорога под углом в тридцать градусов ведет меня в места, где большую часть года хозяйничают снег и холод. К семи часам вечера уже практически стемнело, вдобавок дорогу окутал густой, как пролитое с неба молоко, туман. Да, вариантов остается не так много: поставить палатку на горный сугроб и замерзнуть в иранских снегах или идти дальше. Дорога была крутая, и, судя по меняющимся указателям на фарси, я двигался со скоростью около 4 км/час, так что мне предстояло провести 16-17 часов пути – не так уж и плохо. ))) Плечи с непривычки уже начинали ныть под тяжестью рюкзака. Удивительно, что страх совершенно отсутствовал, и я был полон уверенности, что во что бы то ни стало доберусь до Тебриза.

По причине того, что мои плечи под тяжестью рюкзака будто разрывались напополам каждое, а крен дороги начал изменяться в невыгодную для меня сторону, нужно было срочно придумать способ отвлечения ума от ощущения боли. И способ нашелся – каждые триста шагов я вскидывал плечи и руки вверх, чтобы мышцы отдохнули. Появился интересный стимул пройти ещё три сотни кадамов (шагов). Видимость была не более двух десятков метров, да и темно. Прошел еще один час. Мимо промчалась фура и остановилась несколько поодаль. Я обошел грузовик и продолжил свой путь, но водитель начал сигналить. Думаю про себя: кому он сигналит в ночи? Может, мне? С чего вдруг? Иранский дальнобойщик открыл дверь и начал тираду приветствия на фарси. Вот те на, точно меня зовет. Открыв массивную дверь, я забрался в кабину.

Первый мой вопрос к водителю был:

– Почему ты остановился?

– Так ты же рукой махнул, вот я и остановился. Докачу тебя до Тебриза с ветерком.

Видимо он меня заметил именно в момент, когда я очередной раз просто вскидывал руки к небу ослабляя тем самым нагрузку на плечи.

Дальнобойщик Сиямак за тридцать лет работы исколесил сотни тысяч километров, бывал в России и Белоруссии. Он предложил поехать с ним в Хамадан. Подумав, я решил, что все-таки наилучший способ — это сесть на автобус в Тебризе и добраться до Тегерана, а потом – еще южнее, в Йезд, где снега точно не будет. Спустя пятьдесят минут Сиямак высадил меня у моста, откуда, по его словам, за короткое время можно было добраться до автовокзала пешком.

Перейдя мост, я увидел молодого иранца и спросил дорогу до вокзала. Все тонкости ответа на фарси уловить не удалось, но я понял, что мне нужно идти прямо, дойти до еще одного моста и свернуть налево. Спустя, может, десять метров увидел два стоящих на светофоре автобуса: один с неизвестным мне городом, а вот второй – с надписью черным маркером на картонке تهران (Тегеран). Они ожидали зеленого сигнала для выезда на магистральную трассу. Сегодня день случайностей.) Я побежал изо всех ног и постучался в дверь второго автобуса.

Спросил, в Тегеран ли они едут и можно ли купить билет прямо на месте, мне ответили утвердительно на оба вопроса. Все пассажиры резко оживились, кто-то перешептывался, кто-то задорно что-то говорил на фарси. Ясно, что для них турист с зеленым рюкзаком, возникший из ниоткуда и попавший в автобус на перекрестке, был еще большей неожиданностью, чем для меня сам факт попадания в нужный автобус посреди дороги. Второй водитель проводил меня до места в середине салона. Назвал стоимость билета, правда, уловить смысл не удалось. Тогда один пассажир в очках, похожий на студента персидского физмата, на английском помог мне соотнести те купюры, которые у меня были в руках, с ценой на билет.

Следующие шесть сотен километров я ехал в комфортабельном автобусе с широкими синими креслами, белоснежными подголовниками и системой поддува и обогрева. Так и не узнал, сколько стоил билет, но, судя по тому, что у меня была сумма в иранских риалах, эквивалентная 50 евро, то за билет я отдал около 20 евро. Ко мне подсел озорной иранский паренек – Усам. Он начал активно знакомить меня со всеми пассажирами, параллельно печатая что-то как заправский копирайтер, делая сэлфи в мессенджере Телеграмм и рассказывая мне разные курьезные случаи из своей жизни…

 Самостоятельное путешествие по Азии / 160 дней жизни в другом мире 12