Выбираем бу Porsche Cayenne за 500к

09.04.2018

Большинство из нас хоть раз задумывались о том, а не купить ли себе крутую тачку по цене соляриса. Большинство эту мысль задвигают далеко и подальше, понимая, что будет крайне напряжно тянуть на себе такой автомобиль, но остаются мечтатели, которые рано или поздно покупают таки себе Х5, Каен, FX, RX и т.п. в надежде что именно им повезет и лакшери авто будет верно служить и мозг не выносить. Но к сожалению такое происходит крайне редко..

Сегодня разберемся можно ли купить Porshe Cayenne первого поколения за 500 000 рублей и не остаться без штанов!

На первую часть вопроса ответить можно сходу и не задумываясь - купить можно без проблем!

Достаточно зайти на всем известные сайты по продаже авто: АВТО.РУ или АВИТО и вы увидите довольно много предложений причем начинающихся от 350, а то и от 300 тысяч.

Но что же скрывается за этими казалось бы шикарными предложениями, казалось бы - вот оно счастье, премиум автомобиль со всеми возможными опциями, мощным двигателем, красивым дизайном, шикарной внешкой и салоном... Но почему то все их продают, а не ездят и наслаждаются жизнью.

1. Двигатель

На выбор предлагается несколько моторов:

  • 4.5 V8 340 л.с.
  • 4.5 V8 450 л.с.
  • 3.2 V6 250 л.с.

Сразу скажем что самый слабый мотор 3.2 V6 250 л.с. в установленный бюджет купить практически нереально, из-за того что многие боятся транспортного налога, экземпляры с такими моторами стоят дороже ( заранее скажу что на мой взгляд не оправдано). Вообще это мотор от Туарега, с ним меньше проблем, чем с 4.5 литровым мотором, ноу него так же есть свои недостатки. Один из главных - не самый надежный привод ГРМ, следить за ним стоит внимательнее и не тянуть с предварительной заменой.

В первую очередь нас интересует мотор 4.5 V8 340 л.с. Это собственная разработка Порше, алюминиевый блок, мотор получился легким, мощным, но с довольно большими проблемами.

Основная проблема этого мотора - повреждение стенок цилиндров. В первую очередь начинают страдать задние цилиндры

При осмотре потенциального автомобиля, обязательно проверяйте цилиндры эндоскопом, т.е. надо визуально посмотреть в каком состоянии находятся стенки цилиндров.

Так же стоит отметить большой масложор у этого мотора: даже когда с ним 'все в порядке' литр масла на пару тысяч километров пробега - нормальное явление.

Если же вы купите экземпляр с убитым мотором, то ремонт будет совсем не дешевым:

  • Первое что придет в голову - купить бу мотор и тупо его поменять, но помните о том, что эта проблема возникает у всех без исключения, и вероятность того что вы купите бу мотор с такой же проблемой, либо 'на подходе' стремится к 100%
  • Второй вариант - гильзовать мотор чугунными патронами. Большинство людей кто все таки решается ремонтировать свой Каен, останавливаются на этом варианте. Цены на такое удовольствие начинаются в среднем от 200 000 рублей, плюс к этому надо заменить все прокладки и т.д.

Турбированная версия 4.5 V8 450 л.с. как ни странно долговечнее атмосферного мотора, за счет более низкой рабочей температуры.

Турбины на этом моторе долго не живут, как правило после 50 000 км пробега, они начинают закидывать масло во впускной коллектор, что приводит к ускоренному выходу из строя катализаторов, да и вообще не идет на пользу мотору.

2. Трансмиссия

В России вы найдете только вариант с АКПП , хотя в Европе существовали и на МКПП.

Автомат здесь очень крепкий Aisin TR60SN . Но из-за очень мощных моторов, даже за этой коробкой следует следить очень тщательно. По хорошему, на старых экземплярах, неплохо менять масло на каждом ТО. И внимательно следите за радиатором АКПП.

В целом трансмиссия здесь крепкая, подвесной подшипник кардана без проблем заменят отдельно, а не в сборе с карданом.

Может выйти из строя привод блокировки межосевого дифференциала из-за того что в городских условиях вы им вряд ли кога либо будете пользоваться

3. Подвеска

Подвеска на подходящих нам вариантах с V8 будет пневматическая, и не пугайтесь этого! В отличии от мерседесов, на Каене очень крепкая пневма!

Пневматические баллоны ходят по 100-150 тысяч пробега, даже если за ними не следить

Но в отличии от тех же мерседесов и ЛендРоверов, если у вас где то будет утечка в пневмосистеме, то насос не будет месяцами постоянно качать и поднимать авто, он довольно быстро выйдет из строя.

Почти все сайлентблоки меняются отдельно, что так же очень удобно, так как рычагов здесь много.

4. Рулевое управление

Рейка и насос здесь довольно надежны, но крайне дорогие, поэтому регулярно надо проверять уровень масла в бачке жидкости ГУРа.

5. Тормозная система

Отличные тормоза, по цене можно выбрать вариант на любой кошелек:

  • передний тормозной диск от 4500 рублей за китай, до 12 000 рублей за оригинал
  • передние тормозные колодки от смешных 1400 рублей за самый дешман до 13 000 за оригинал

6. Электрика

Особенно слабых мест вроде нет, но возраст и очумелые ручки наших мастеров делают свое дело.

Датчики на моторе V8 имеют ограниченный ресурс из-за высоких тепловых воздействий.

Большое количество различных блоков управления приводит к тому, что у 15 летнего экземпляра в любой момент может выскочить какая нибудь ошибка. К сожалению дешевыми все эти электронные элементы не назовешь.

Не самый надежный топливный насос, но есть варианты замены, с которой проблем будет куда меньше.

7. Салон

Здесь все богато и дорого! Садясь в салон Каена вы забываете чуть ли не про все проблемы которые вас настигнут при его эксплуатации!

Сказать что салон шикарен - это не сказать ничего. Все материалы высшего качества. Идеальная шумоизоляция.

Итог:

Да - хочется... Несмотря на все возможные проблемы, которые скорее всего Вас настигнут, все равно хочется.

Если же мыслить здраво, то для того что бы эксплуатировать такой автомобиль, надо быть готовым тратить на его обслуживание 100-300 тысяч рублей в год, в зависимости от вашего везения.

Если же у Вас ЗП 40-80к рублей, то я бы не советовал ввязываться в приключение под названием Porsche Cayenne.

Еще не забывайте, что если Вас прижмет и появится необходимость быстро продать машину, то вы вряд ли сможете быстро ее продать да же скинув цену до 300 000 рублей.

Всем Удачи и Здоровья!