Советы по командировкам: транспорт и отдых

Немного из собственного опыта поездок по стране.
Ранние блоги тут(про еду) и тут (про вещи и немного прочего)
И о гостиницах.

Транспорт.

Поезд, самолет или автобус. Не гоняйте в командировку на собственном автомобиле, не тратьте нервы, деньги и еще раз деньги. Все вопросы вы сможете решить и без него, а вот амортизация, в лучшем случае рубля в три за км даст вам всего ничего, в отличие от оплаты расходников или серьезной поломки. Произведите все расчеты, предоставьте руководству и просто докажите свою правоту языком калькулятора. Подсказка: в случае с междугородними автобусами и последующими поездками на такси, особенно если нанять водителя на день и с чеками, вы при любом раскладе сэкономите предприятию вполне немало бабок. А руководство ничего так не любит, как экономию.

Вам необходимо возить с собой образцы? Для чего? Для презентации? Вы едете на переговоры, желая продать газовый двухконтурный котел в организацию долго занимавшуюся только сантехникой? Поверьте, это бестолковое занятие, не более и не менее. Профессионалы в отопительной среде всегда дадут вам больше, исключая геморрой с головными болями, а мечущиеся в поисках десятки ловцы прибыли в смежных отраслях только добавят неприятностей. А профессионалам ненужно рассматривать новый котел, радиатор отопления или газовый конвектор. Ничего нового и инновационного в ближайшее время не придумают, и им от вас нужны лишь условия, обговариваемые лично. Вот и все, так что вози не вози с собой новые образцы – никого не удивите и только ухайдакаете свою машину.

Огромным плюсом будет тот факт, что вам не придется переживать о поломках или заметенной трассе, неожиданно заметенной трассе. Транспорт перевозчика просто никто не выпустит, случись на трассе стихия. А вот вы легко сможете подумать, что, дескать, справитесь, и попасть в результате. Плюс – вы, от накатанных за три дня поездки километров и встреч, не заснете за рулем. И вас будет везти тот, кто этим зарабатывает. Не говоря о поездах с самолетами.

Если все же решите ехать на своем транспорте, не забудьте его проверить. Зима, осень, лето или весна, все равно, если с машиной что-то случилось. Понятное дело, стоять в сорок градусов на пустой трассе в степи не то же самое, что стоять там же в начале мая. Но проблем в такой ситуации меньше всего на одну: температуру за бортом и вашу собственную печку в машине.

А, да: иногда они, девяностые, возвращаются. Сам такому не верил, пока на куске трассы между Магниткой и Белорецком не увидел «десятку», старательно гонящую одинокую «газельку» с единственным водителем-экспедитором за баранкой. Парняга прицепился за нами троими и гнал без остановки до самой Башкирии, где хлопцы с замашками братков благополучно отстали.

Отдых.

Отдых, опционально, это именно отдых и подготовка к следующему дню с коротким анализом закончившегося и заполнение всех необходимых отчетов с планами, без коих никто вас не выпустит в поля. Но, сами понимаете, переговоры имеют под собой не только разговоры в кабинетах.

Стоит запомнить простое правило: ужратый в сиську командировочный имеет все шансы оказаться в обезьяннике и получить кучу штрафов. В лучшем случае. Не говоря о такой чудесной черте, как тяга к приключениям по синей лавочке. Особенно тем, что связаны с приключениями в горизонтальном положении и с особами другого пола. И вот только не надо делать вид, что это вообще ни разу. Люди разные, командировки тоже служат разным целям.

Как-то раз, стоя и куря у гостиницы, увидел совершенно не выспавшегося коллегу.

- Ты чо?

А поселили нас, вот какое дело, на слет сотрудников, в двухместные номера с раздельными кроватями, само собой.

- Да ничо… Просыпаюсь, а у меня в ванной трахаются. Он ж ее за бабло снял в баре, там проститутки так и вьются, а ей полагается кричать. Вот и не выспался.

А так и не скажешь по соседу моего коллеги. Прямо скромность и верность жене с ребенком, что так любит водить в детский сад. Только вечером, еще до десяти, накидался куда там сапожнику. Вот такие дела.

В общем: хороших вам командировок с поездками, чистой дороги, хорошего взлета с мягкой посадкой, работающего навигатора и хороших гостиниц. А хорошая гостиница, это что? Верно, то самое место, где хорошо спится.