Малыш перестал слушаться

09.04.2018

-Подойди ко мне. Мы опаздываем. -НЕТ!!! *** -Собери конструктор в коробку. А то наступишь и будет больно. -НЕ ХОЧУ!!! УЙДИ! *** -Закрой фломастер колпачком, а то он высохнет и писать не будет. -НЕ БУДУ!!! *** -Давай покушаем супчик? -НЕ ХОЧУ! ДАЙ КОНФЕТКУ!
Многим знакомы такие ситуации? О, даа... 😏Наступает период, когда ваш маленький ангел превращается в маленького дьяволенка, разрушающего все на своем пути и не желающего ни с кем сотрудничать и ни кого слушаться.
А некоторые малыши проявляют открытую агрессию по отношению к старшим (бьют, кусают, РЫЧАТ, бросаются игрушками и устраивают истерики на полу). Расскажу про себя и свою дочь. Девочка у меня очень самостоятельная (это в свои-то полтора), всегда знает чего хочет и старается добиваться. И вот сейчас наступает такое время, когда она входит в период жесткого протеста. Да-да, тот самый кризис 3-х лет. Только начался он уже сейчас, а не в два-три года. Постоянные "не буду", "нет", "не хочу" и даже полный игнор моих просьб.
Честно, очень тяжело с таким человеком контактировать. Иногда просто невыносимо! Особенно когда нужно максимально быстро собраться и куда-то отправиться (в поликлинику к назначенному времени, в садик на занятия или по маминым срочным делам). И именно в эти моменты у ребенка, как по закону подлости, просыпается самовольничество и полное отрицание всего и вся.

КАК ЖЕ БЫТЬ МАМЕ?
Многие психологи сходятся во мнении, что:
1. Этот период неизбежен, поэтому просто выдохните и наберитесь терпения. Дальше будет еще круче)))

2.Требования к ребенку необходимо формулировать чётко и кратко.
Не "давай-ка собирайся на улицу", а "надевай штанишки; сядь на стульчик; застегни ботинки и т.д."

3. В силу возрастных особенностей применять по отношению к малышам-двухлеткам можно лишь переключение детского внимания на более интересный объект: "ой смотри какая машина огромная поехала!", "это кто это там идет, смотри!", "а давай мы посмотрим что в этой коробке лежит?" - но и этот метод не всегда эффективен, если, к примеру, базовая потребность малыша не выполнена (голоден, хочет спать, что-то болит...).

4. ВСЕГДА спрашивайте ребенка что он хочет и почему плачет. У нас, к примеру, часто так бывало, что малышка капризничала весь день, а это было преддверием дальнейшего ОРВИ. Просто так она выражала плохое самочувствие, а не показывала банальные капризы. Общайтесь с ребенком!

5. Иногда придется поддаться требованиям ребенка, дабы не подавить его волю к стремлениям и к самореализации. Но во всем и всегда потакать малышу, конечно, не надо. Запрещаем неуклонно только жизненно опасные моменты - не брать острые предметы, не бить животных, не лезть на окно и т.д. Всё остальное - на усмотрение родителей.

6. Если ребёнок разбрасывает игрушки по детской - силой заставлять убирать невозможно, к совести взывать бессмысленно, поэтому вам пригодятся простые психологические уловки, благо возраст малыша пока позволяет идти на подобные хитрости: - Играть в ролевые игры, где Вы как будто спотыкаетесь о разбросанные игрушки и падаете, затем начинаете плакать. Ребенок должен видеть что может случиться с человеком и какая реакция за этим последует. - необходимо постепенно приучать его к поддержанию чистоты. Можно убирать игрушки вместе с мамой под песенки-пестования (про песенки-пестования будет отдельный пост). - Играть в ролевые игры с самими игрушками, говорить от имени машинки (которую он бросил): "мне так больно\обидно\хочется плакать - помоги мне забраться в коробку и лечь спать". Дети любят кукольные представления, а особенно если "куклы" обращаются лично. И постепенно ребенок начнет осознавать, что не только ему может быть обидно\больно, но и окружающим предметам тоже.

Кстати, эмпатия (умение сострадать, сопереживать) у малыша полностью развивается к пяти-шести годам. Ну и, конечно, бесполезно требовать от малыша послушания, если вы сами ведёте себя не очень-то хорошо. Ребёнок неосознанно копирует модель поведения родителей, поэтому разбрасывание вещей, истерические нотки в голосе малютки могут быть отражением ВАШИХ поступков.