Оскар Уолш
7 subscribers

Об атмосфере в играх.

Шалом, друзья, с вами Оскар. Сейчас из каждого утюга слышно почти о каждой игре, что она атмосферна. Так давайте разберёмся с вами, что же такое эта самая "атмосфера" и из чего она состоит.

Игровая атмосфера- полнота ощущений, которые испытывате игрок, от погружения в игровой мир.

Увидев красивую картинку на экране, рано говорить об атмосфЭрности игры.

Эта самая атмосфера не так проста как кажется и проще всего рассмотреть её на примерах.

Почему же атмосферны одни игры, а другие нет?

1) Сеттинг

Об атмосфере в играх.

Сеттинг- крайне важная составляющая игры, именно он определяет дальнейшую работу сценаристов, левел-дизайнеров, графику и тд. Грамотно подобранный сеттинг определяет успех игры, именно поэтому такие игры как prey, kingdom come не сыскали такого успеха, ибо про них уже почти не говорят, а ведьмак все ещё на слуху.

2. Декорации и левел-дизайн. Ни в коем случае не путайте с качеством графики, она не так уж и сильно решает. А то как они в принципе оформлены и соответствуют ли сеттингу. Здесь мне хочется упомянуть, хоть нелюбимый мной, call of Cthulhu 2006 года розлива. При всей моей нелюбви в этой игре, я признаю, что первая треть игры выполнена очень даже хорошо.

Об атмосфере в играх.

В пору антуража Лавкрафта и сюжету игры здесь подобрана внешняя составляющая: серая, мрачная, со своими особенностями. Полузаброшенный город, отталкивающий как внешне, так и своими жителями. Яркое доказательство, что без офигенной графики можно сделать дизайн на уровне.

3. Сценарий.

В понимании многих, сценарий это просто описание сюжета, что в корне неверно. Сценарий это диалоги, задания, кат-сцены и тд. Поэтому сценарий тоже очень сильно влияет на атмосферу. Если рассматривать того же ведьмака, the last of us и подобных играх, то видно что диалоги разрабатываются с учётом быта, времени и сеттинга игры. Где крестьяне себя ведут как крестьяне, а придворные, как нормальные придворные. Разница в их говоре, диалекте видна. Если же взять какой-нибудь Обливион или подобные ему игры, там сценарий все же хромает из-за чего и теряется наша драгоценная атмосфера.

4. Лор и его пояснение.

Опять же если в игре есть какая-то история, игровые события, взят временной отрезок, то зачастую это играет ей только на руку. Ибо вы ощущаете, что попали в какой-то уже существующий, живой мир. Он существовал до вас, будет существовать после вас, что очень привлекательно выглядит.

Вот как по мне основные пункты, влияющие на атмосферу игры. Данная статья является моим личным мнением, оно может не совпадать с вашим и со всем миром вообще.

Ставьте лайки, подписывайтесь. От этого зависит моя продуктивность и мотивация. С вами был Оскар, играйте в хорошие игры. Всем пока.