ЕГЭ провалился по-английски. История одного "успеха"

13.07.2018

В Екатеринбурге разразился грандиозный скандал с ЕГЭ.  80 процентов выпускников, тестировавшихся по английскому языку, получили оценку "ноль". При этом значительная часть девушек и юношей - выпускники профильных языковых школ, у многих - сертификаты языковых курсов, у некоторых "кембриджские", среди проваливших тест есть ребята, обучавшиеся за границей, в "британских" странах. 
При этом областная конфликтная комиссия по ЕГЭ уже отклонила сотни апелляций, и таким образом, у выпускников нет шансов поступить в вузы, где оценка ЕГЭ по английскому является обязательной.  Например, во многие гуманитарные вузы, в том числе - столичные. Никакие доводы не принимаются, потому что ЕГЭ всегда прав, а остальные неправы уже по определению.

Оказывается, работая над эссе на английском языке, при раскрытии темы «Ранний выбор карьеры — это залог успеха» дети не использовали в каждом абзаце слово «успех». А это было обязательным. Именно за отсутствие "успеха" им ставили нули, что перечеркивало остальные достоинства работы. 
Но, что это за сочинение, в котором в каждом абзаце нужно ставить слово "успех"? Нормальные люди так тексты не пишут. Получается, что экзаменующимся предложили написать заведомо неприемлемый, с точки зрения здравого смысла, текст эссе, а потом оценили сделанное чисто формально. Что самым лучшим образом свидетельствует, что ЕГЭ  никакой не объективный тест, а убогий способ оценки знаний. Строго говоря, даже не оценки, а выравнивания всех по трафарету. Если это способствует развитию личностей детей, то имеет смысл спросить прямо - о каких именно личностях мечтает наше правительство, упорно продавливая ЕГЭ уже несколько лет? Если о личностях, которые должны мыслить так же тупо, как составляется ЕГЭ, то можно поздравить - мы идем в правильном направлении. В том, которое выведет страну на вершины образовательной и научной мысли. 
Скандал быстро выходит на федеральный уровень, практически все местные СМИ уже отстрелялись по теме и намерены следить за развитием событий, есть уже первые залпы федеральных изданий. Совершенно очевидно, что даром все это не пройдет и дикая история будет иметь продолжение. В том числе, не исключено, в судах. 
Возможно вопрос под давлением общественности как-то урегулируют и замнут. Но нельзя замять очевидное. ЕГЭ - намордник на школьном образовании. Калечащий и никак не способствующий творческому росту молодой души. Никаких новых шансов он не открывает, никаких горизонтов не создает. Во всяком случае, в нынешнем виде.
Впрочем, все это без толку. Размах перемен таков, что дети тут не самое главное. Главное - смотреть в будущее, мыслить километрами, тоннами, геополитическими победами. Нашли, понимаешь, проблему...
В Екатеринбурге разразился грандиозный скандал с ЕГЭ. 80 процентов выпускников, тестировавшихся по английскому языку, получили оценку "ноль". При этом значительная часть девушек и юношей - выпускники профильных языковых школ, у многих - сертификаты языковых курсов, у некоторых "кембриджские", среди проваливших тест есть ребята, обучавшиеся за границей, в "британских" странах. При этом областная конфликтная комиссия по ЕГЭ уже отклонила сотни апелляций, и таким образом, у выпускников нет шансов поступить в вузы, где оценка ЕГЭ по английскому является обязательной. Например, во многие гуманитарные вузы, в том числе - столичные. Никакие доводы не принимаются, потому что ЕГЭ всегда прав, а остальные неправы уже по определению. Оказывается, работая над эссе на английском языке, при раскрытии темы «Ранний выбор карьеры — это залог успеха» дети не использовали в каждом абзаце слово «успех». А это было обязательным. Именно за отсутствие "успеха" им ставили нули, что перечеркивало остальные достоинства работы. Но, что это за сочинение, в котором в каждом абзаце нужно ставить слово "успех"? Нормальные люди так тексты не пишут. Получается, что экзаменующимся предложили написать заведомо неприемлемый, с точки зрения здравого смысла, текст эссе, а потом оценили сделанное чисто формально. Что самым лучшим образом свидетельствует, что ЕГЭ никакой не объективный тест, а убогий способ оценки знаний. Строго говоря, даже не оценки, а выравнивания всех по трафарету. Если это способствует развитию личностей детей, то имеет смысл спросить прямо - о каких именно личностях мечтает наше правительство, упорно продавливая ЕГЭ уже несколько лет? Если о личностях, которые должны мыслить так же тупо, как составляется ЕГЭ, то можно поздравить - мы идем в правильном направлении. В том, которое выведет страну на вершины образовательной и научной мысли. Скандал быстро выходит на федеральный уровень, практически все местные СМИ уже отстрелялись по теме и намерены следить за развитием событий, есть уже первые залпы федеральных изданий. Совершенно очевидно, что даром все это не пройдет и дикая история будет иметь продолжение. В том числе, не исключено, в судах. Возможно вопрос под давлением общественности как-то урегулируют и замнут. Но нельзя замять очевидное. ЕГЭ - намордник на школьном образовании. Калечащий и никак не способствующий творческому росту молодой души. Никаких новых шансов он не открывает, никаких горизонтов не создает. Во всяком случае, в нынешнем виде. Впрочем, все это без толку. Размах перемен таков, что дети тут не самое главное. Главное - смотреть в будущее, мыслить километрами, тоннами, геополитическими победами. Нашли, понимаешь, проблему...