Смартфоны в школе скоро запретят?

 Почти три четверти опрошенных ВЦИОМ заявили о том, что поддерживают идею о запрещении смартфонов во время занятий в школе. Главным мотивом названо желание повысить концентрацию детей на учебе. Интересно, что по этому вопросу наблюдается удивительное единство между теми, у кого есть дети школьного возраста и теми, у кого их нет. Последних вообще - 81 процент, что можно считать абсолютным большинством. 

Идею собирать у школьников смартфоны перед занятиями поддерживает, кстати, и министр Ольга Васильева. Так что, не исключено. последуют конкретные действия. В виде приказов или директив, обязательных к исполнению учительскими коллективами. В некоторых странах, например, во Франции, подобный запрет уже действует. 
Мне тоже кажется, что это правильно. Потому что никто, конечно, не может запретить родителям покупать детям продвинутые телефоны и иные гаджеты для жизни в сети, но учебе от этого имеется явный ущерб. Ту же проблему я каждый день наблюдаю, работая со своими студентами - во время занятий значительная часть активно работает в "контакте", непрерывно что-то комментируя, а в последнее время пошла мода перепроверять сказанное преподавателем непосредственно на занятиях. Это и несколько напрягает и вносит в занятия явный дисбаланс.
Но студенты все-таки более взрослая категория, в конце концов, большая их часть платит за свое образование и, если хочет получать его в социальных сетях, то пусть там и получает. Преподаватели как-то приспособятся, ничего страшного. А вот у школяров это уже опаснее, поскольку разваливает саму систему получения знаний. Класс становится продолжением пространства развлечений и общения. Ничего хорошего.
Но, с другой стороны, не очень понятно, что, собственно говоря, со всем этим делать. Если начать смартфоны собирать, то нужно обеспечить их сохранность. Кроме того, часть родителей непременно заявят о нарушении прав их детей и будут отстаивать эти права в судах. Можно начать связь в школах блокировать. Но вариант тоже не самый умный, поскольку ребенок всегда должен иметь возможность связаться с родителями, а они - с ним, мало ли что.
Лучшим вариантом было бы формирование понимания родителями и детьми неэтичности общения с гаджетами во время уроков. Но это проблема культуры, а ее быстро не сформировать, тут нужны и терпение, и настойчивая работа с родителями. Готова ли школа к такой работе - хороший вопрос - недавно, как писали и рассказывали многие СМИ, одна из учительниц забила ребенка до черепно-мозговой травмы учебником, а другая кричала на детей про то, что они убоги, потому что бедняки. На фоне такой педагогики смартфоны и социальные сети смотрятся не очень большим злом.
Что касается меня, то я перед занятиями обычно телефон выключаю, потому что давно заметил, что именно в это время какой-то банк обязательно позвонит, чтобы предложить мне кредит, а какая-то контора захочет бесплатно почистить мой ковер. А социальные сети люблю не меньше студентов и школьников. Как же их не любить, если именно там сейчас основная жизнь...
Почти три четверти опрошенных ВЦИОМ заявили о том, что поддерживают идею о запрещении смартфонов во время занятий в школе. Главным мотивом названо желание повысить концентрацию детей на учебе. Интересно, что по этому вопросу наблюдается удивительное единство между теми, у кого есть дети школьного возраста и теми, у кого их нет. Последних вообще - 81 процент, что можно считать абсолютным большинством. Идею собирать у школьников смартфоны перед занятиями поддерживает, кстати, и министр Ольга Васильева. Так что, не исключено. последуют конкретные действия. В виде приказов или директив, обязательных к исполнению учительскими коллективами. В некоторых странах, например, во Франции, подобный запрет уже действует. Мне тоже кажется, что это правильно. Потому что никто, конечно, не может запретить родителям покупать детям продвинутые телефоны и иные гаджеты для жизни в сети, но учебе от этого имеется явный ущерб. Ту же проблему я каждый день наблюдаю, работая со своими студентами - во время занятий значительная часть активно работает в "контакте", непрерывно что-то комментируя, а в последнее время пошла мода перепроверять сказанное преподавателем непосредственно на занятиях. Это и несколько напрягает и вносит в занятия явный дисбаланс. Но студенты все-таки более взрослая категория, в конце концов, большая их часть платит за свое образование и, если хочет получать его в социальных сетях, то пусть там и получает. Преподаватели как-то приспособятся, ничего страшного. А вот у школяров это уже опаснее, поскольку разваливает саму систему получения знаний. Класс становится продолжением пространства развлечений и общения. Ничего хорошего. Но, с другой стороны, не очень понятно, что, собственно говоря, со всем этим делать. Если начать смартфоны собирать, то нужно обеспечить их сохранность. Кроме того, часть родителей непременно заявят о нарушении прав их детей и будут отстаивать эти права в судах. Можно начать связь в школах блокировать. Но вариант тоже не самый умный, поскольку ребенок всегда должен иметь возможность связаться с родителями, а они - с ним, мало ли что. Лучшим вариантом было бы формирование понимания родителями и детьми неэтичности общения с гаджетами во время уроков. Но это проблема культуры, а ее быстро не сформировать, тут нужны и терпение, и настойчивая работа с родителями. Готова ли школа к такой работе - хороший вопрос - недавно, как писали и рассказывали многие СМИ, одна из учительниц забила ребенка до черепно-мозговой травмы учебником, а другая кричала на детей про то, что они убоги, потому что бедняки. На фоне такой педагогики смартфоны и социальные сети смотрятся не очень большим злом. Что касается меня, то я перед занятиями обычно телефон выключаю, потому что давно заметил, что именно в это время какой-то банк обязательно позвонит, чтобы предложить мне кредит, а какая-то контора захочет бесплатно почистить мой ковер. А социальные сети люблю не меньше студентов и школьников. Как же их не любить, если именно там сейчас основная жизнь...