АВТОЗВУК: ЭКВАЛАЙЗЕР НЕЖЕЛАТЕЛЬНО НАСТРАИВАТЬ "В ПЛЮС"

Эквалайзер — отличный инструмент настройки звука, который позволяет не просто скорректировать характер звучания аудиосистемы, но и устранить акустические проблемы, неизбежно возникаемые в салоне автомобиля. При этом специалисты KENWOOD рекомендуют корректировать уровень каждой полосы только «в минус» и стараться по возможности не настраивать эквалайзер «в плюс». 

Если на какой-то частоте на АЧХ образовался провал, то одна из распространённых причин его возникновения — это интерференция звуковых волн. Проще говоря, динамики излучают звук как им и полагается, но из-за того, что до наших ушей доходит не только прямой, но и множество отражённых сигналов, в точку прослушивания звуковые колебания могут приходить в противофазе и как бы взаимно «компенсироваться». Или же, напротив, могут возникать резонансные явления на отдельных частотах (например, в салоне автомобиля проблемы часто возникают на частотах 150-300 Гц и на частотах 1-4 кГц), в результате которых на АЧХ появляются горбы.

И тут важно понимать, что к «провалам» на АЧХ наш слух менее чувствителен, чем к пикам. Так что если вы скорректируете уровень сигнала на частоте «провала» в плюс, звучание с большой вероятностью потеряет свою естественность. А вот возникший по каким-либо причинам резонанс можно скорректировать, убавив эквалайзером уровень соответствующей полосы, и это позитивно скажется на звучании.