АВТОЗВУК: НАСТРОЙКА ЗАДЕРЖЕК В ПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЕ С ПОКАНАЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ

Начинающие любители автозвука  интересуются настройками задержек в процессорной системе с поканальным усилением. Специалисты KENWOOD рассказали о приеме, который часто используют профессионалы.

Так, они отмечают, что при настройке задержек в каналах фронтальной акустики часто просто измеряют расстояние до твитеров и мидбасовых динамиков и вводят задержки, «выравнивающие» расстояния до них. Однако, это не всегда гарантирует их согласованную работу, поскольку маленькие твитеры и крупные динамики, установленные в дверях, имеют разный отклик на подаваемый сигнал. К тому же фильтры разных порядков тоже вносят разные фазовые сдвиги.

Специалисты дали конкретные советы любителям автозвука. Предлагаем его вашему вниманию.

Алгоритм настройки системы для идеального фазового согласования твитеров и мидбасовых динамиков 

1. Сначала настройте систему как обычно (мы рассказывали об этом в предыдущих постах нашей рубрики «Школа качественного звука») — измерьте расстояние от подголовника до всех динамиков и выставьте в каналах соответствующие задержки. Запомните выставленные значения, а ещё лучше запишите их на листок — они вам понадобятся. Это будут исходные значения, от которых будет вестись дальнейшая настройка.

2. Переведите баланс на левую сторону, т. е. чтобы играли только левый твитер и левый мидбасовый динамик. Попробуйте вводить в один из каналов (мидбаса или твитера) дополнительную задержку, тем самым «отодвигая» динамик дальше. Обратите внимание, как будет меняться звук. Вернее, его «распределение» в пространстве — он может «расползаться» по вертикали между твитером и мидбасом или фокусироваться в одной точке. Вам нужно добиться именно сфокусированного звучания. Это означает, что мидбас и твитер работают согласованно по фазе.

3. Теперь вернитесь к записанным значениям и посмотрите, насколько пришлось «сдвинуть» твитер или мидбасовый динамик относительно исходного значения. Введите такую же задержку в соответствующий канал справа. Т.е. если вы, например, «отодвинули» левый мидбас примерно на 2 мс, «отодвиньте» и правый мидбас на эту же величину относительно исходного значения.

4. Верните баланс в обычное положение и оцените полученный результат. Попробуйте повторить всю процедуру, но «наоборот» — настроить взаимное согласование твитера и мидбаса в правом канале, а затем ввести дополнительную задержку в соответствующий канал слева.

Искусство настройки состоит в том, чтобы добиться идеального согласования между собой твитеров и мидбасовых динамиков справа и слева, только в этом случае звуковая сцена будет равномерной, с хорошей фокусировкой звуковых образов.