Будущее - морские роботы

09.04.2018

Придумать и воплотить в жизнь управляемый корабль задумались еще по истечении далекого XIX века. В XXI столетии эти идеи осуществились. Безэкипажные катера, беспилотники, морские роботы – все это названия морской техники работающей на воде без экипажа на борту. Морская индустрия развивается семимильными шагами, и поэтому через четверть века наши дети увидят, как корабли-роботы воюют на море без участия человека. Хотя более правильное применение таких роботов в мирных целях. Работа в регионах с повышенным уровнем радиации, без риска для человека, спасательные миссии и перевозка грузов – вот будущее безэкипажников.

Вследствие стремительного развития электронной техники, на сегодняшний день ряд стран разработали интересные проекты малых беспилотников. Их водоизмещение не превышает одной тонны, а габаритная длина может достигать, до десяти метров.

Американская фирма «Pacific marine laboratory» спроектировала безэкипажник - глайдер для исследовательских работ. С помощью энергии морской волны, глайдер приводится в движение. Такой подход позволяет увеличить автономное время работы. Световые элементы расположенные на палубе беспилотника, постоянно подзаряжают аккумуляторы для питания систем контроля. Длина корпуса - два метра, ширина - один метр.

Линейный ряд безэкипажных надводных аппаратов, формой корпуса схожими с каяками, представила английская компания «AutoNaut». Основным источником энергии являются солнечные модули, расположенные на палубе. Они заряжают аккумуляторы, которые питают гребные электродвигатели и систему управления. Фирма имеется четыре беспилотника длиной от 2 до 8 м. Последний развивает скорость хода до семи узлов, при водоизмещении 400 кг.

Калифорнийская компания Ocean Aero представила интересный проект: надводно и подводный необитаемый аппарат. Имеющееся на палубе крыло-парус имеет двойную функцию. Оно работает как парус и одновременно размещает на себе солнечные батареи. При погружении парус складывается, не мешая подводному ходу аппарата. При длине 2,4 м беспилотник имеет общую массу 73 кг. Материал корпуса – композит, применяемый в авиационной промышленности.

Интересный проект разработала компания «ASV UMS» (Великобритания, США). Безэкипажный аппарат тримаранного типа оснащен не только солнечными источниками электроэнергии, но и ветряным генератором. Большая автономность вследствие применения альтернативных источников электричества и хорошая маневренность делают данный аппарат эффективной платформой для размещения различной полезной нагрузки (для военно-морских сил или для спасателей). Длина катамарана 4 м, ширина – 2,5 метров, масса – 360 кг.

В Австралии компания OCIUS спроектировала три безэкипажника. Длина самого большого достигает пяти метров, маленького три метра. Солнечные батареи расположены не только на палубе, но и на парусе. Такой подход к разработке обеспечивает беспилотному средству большую автономность. Аппарат длиной 5 м имеет ширину 3 м, массу – 480 кг. Скорость хода на электродвигателе 4 узла, под парусом – 5,8 узлов.

Рассмотрев безэкипажные устройства для наводного плавания, хочется, надеется, что применять их будут только в мирных целях. А пока нам остается только догадываться, каких морских роботов изобретут инженеры в будущем.

Если понравилась моя статья, подписывайтесь и ставьте лайк, буду очень благодарен.