Как Навальный стал модным?

09.04.2018

Сразу хочется оговориться, что статья не была проплачена ни фондом борьбы с коррупцией, ни Кремлем. Все что вы прочитаете — лишь попытка посмотреть на события 2017-2018 годов аналитическим взглядом. Почему современная молодежь при первых знакомствах спрашивает: "За кого ты?".Навальный — бренд для многих молодых людей. Скорее всего, после выборов популярность Алексея будет сильно снижаться. Этот пост призван запечатлеть ее на пике.

Мы не будем рассматривать деятельность политика до 2017, т. к. информационный всплеск вокруг его персоны начался совсем недавно. Можно выделить несколько причин (а именно 3) притока популярности Навального:

1) YouTube деятельность

В нашем прогрессивном обществе имея миллион подписчиков можно сделать очень много(у Алексея их кстати 2). Можно легко стать Stand-up комиком , диджеем, режиссером, а все потому, что аудитория у вас уже будет. Навальный зарегистрировал основной канал 6 июля 2013 года и стал заливать на него свои расследования, а позднее и проводить трансляции. Видеохостинг YouTube всегда славился свободой для творчества и независимостью от кого-либо, чем лидер ФБК успешнее всего воспользовался в начале марта 2017 года, выложив известнейшее расследование под название "Он вам не Димон". В ролике продолжительностью 50 минут Навальный обличал премьер министра Дмитрия Медведева, упрекая в коррупции невероятных размеров. Еще каких-то десять лет назад такое расследование выпустить было не возможно, но благодаря интернету почти 27 млн человек смогли его увидеть и начать сомневаться во власти. Ни для кого не станет открытием тот факт, что основная аудитория русского сегмента YouTube это подростки и дети. Именно поэтому на митингах Навального часто можно видеть еще несовершеннолетних граждан, так рано вступивших в ряды россиян с активной политической позицией. Алексею часто ставят в упрек, мол на его митингах одни школьники и дети, однако, это далеко не так. На митингах есть взрослые, а в том что подростки начинают принимать активное участие в политической жизни страны, а не просто раз в несколько лет ходят на выборы, нет ничего плохого. Как говориться: сегодня — дети, завтра — народ.

2)"Молчанье было ей ответом"

Отдельным пунктом нужно отметить реакцию власти на деятельность Навального. Вообще одной из главных проблем современной России являются методы старой школы. Еще 30 лет назад можно было замолчать практически все, расстрел людей, падение самолета — простого контроля СМИ было достаточно. После выхода расследования «Он вам не Димон», правительство по старой инструкции решило просто не отвечать на выпад Навального. В информационном веке эта стратегия не могла закончиться чем-то хорошим. Власти стали беспомощны перед интернетом, стало понятно, что повлиять на него они не могут. Граждане, увидев что власть не разносит оппозиционера в пух и прах железобетонными аргументами, еще больше начали верить в доводы расследования. Начались митинги. Позднее сам Медведев сделает пост в инстаграме, назвав ролик “обычным политическим заказом”, но опять же, чтобы не раздувать шумиху, удалил пост. Дальше от власти пошли ответные меры, которые были хуже молчания. Сначала, власть решила дискредитировать митингующих проплаченными клипами: самыми просматриваемыми стали клипы репера Птахи и бывший солистки группы «Ленинград» Алисы Вокс. Ролики утонули в дизлайках, а исполнители в гигантской волне критики и непонимания. Дальше власть решила действовать теми же методами и стала выкладывать на youtube ролики уже против Навального. Сделано все было плохо и очень не убедительно. Интернет пользователи сразу поняли, какая сила стоит за разоблачениями. Позднее все каналы были заблокированы за накрутку просмотров. Такая беспомощность правительства дала Навальному карт бланш в интернете, все больше убеждая свой будущий электорат в своей правоте.

3)"Навальный 20!8"

13 декабря 2016 года на канале Алексея появляется ролик, в котором оппозиционер заявляет о своих планах на президентство. Никто не воспринял это всерьез, но люди получили первую за 18 лет интригу на выборах: допустят Навального или нет? Не смотря на скептицизм большинства населения, новоиспеченный кандидат смог быстро построить сеть предвыборных штабов по всей стране, используя лишь средства с добровольных пожертвований — донатов. Его отдельная от всех кандидатов президентская гонка не могла остаться без внимания интернета. Навальный стал давать самые просматриваемые интервью: Собчак на дожде, Дудь. Также статус кандидата позволил провести дебаты с Игорем Стрелковым. Шумиха росла — выборы приближались. А точнее, приближалась регистрация кандидатов. Как и ожидалось, Навального не пустили на выборы, апеллируя его судимостью, вполне сфабрикованной и обжалованной в ЕСПЧ. Не понятно почему же власть все таки не дала набрать Алексею свои 5%. Но зато она дала возможность дальше себя дискредитировать. Кандидат превращает свои предвыборные штабы в штабы бойкота выборов, надеясь сорвать выборы. Многие удивлялись почему в этом году идет такая активная агитация на повышение явки. Причина была именно в действиях Навального. Ведь чем меньше будет явка, значит тем меньше людей признают действующую и будущую власть. После выборов, как оказалось — снизить явку не получилось.

Как уже было сказано для многих (не для всех!) Навальный лишь бренд. Юношеский максимализм во все времена толкал молодых людей быть в оппозиции ко всему старому. Эту силу Алексей смог очень удачно аккумулировать. Но обвинения в этом со стороны властей выглядят очень неуместными. Обвинения эти идут от неспособности сделать то же самое, от неспособности перетянуть молодежь на свою сторону.