Учителя и педагоги – знак равенства? Часть 4.

09.04.2018

Учитель в процессе передачи своих знаний одновременно с ними, старается привить и общепризнанные нравственные ценности присущие ему самому. Причем он их именно прививает, а не только разглагольствует о них. Нет, я не собираюсь обвинять педагогов в отсутствии таковых, отнюдь. Вот только воспитание ученика на занятиях учителя, у педагога превращается в воспитательный процесс. Такая важнейшая составляющая любого образования, как воспитание, прививается на декларативном уровне.

Педагог не утруждает себя донесением основополагающих принципов, не следит за усвоением тех фундаментальных знаний, на которых в дальнейшем выстроится весь собор грамотности ученика. Он просто исполняет свои должностные обязанности, вдалбливая минимум, требуемый Законом об образовании, а потом искренне возмущается тем, что у его учеников в головах каша, преобразующаяся в пустоту.

В то же самое время, учитель, работающий в том же учреждении, делает все возможное, чтобы хоть как-то нивелировать пагубное воздействие педагогов на юные умы. Эта борьба двух противоположных методов преподавания, длится на протяжении многих лет. Однако численный перевес, не в пользу учителей, все чаще сказывается на исходе этой борьбы. Более того, одерживая верх в методе преподавания, педагоги идут дальше. Уже совсем не редкостью стало откровенное высмеивание искреннего рвения учителей в реализации своего призвания. Так называемые коллеги, от души потешаются над тем, кто пытается сделать больше, чем они. Зачастую подобное рвение выставляется на всеобщее осуждение, как попытка выслужиться, добиться каких-то незаслуженных регалий и т.п. Фраза: «По началу я так же вкалывал(а), как ломовая лошадь, но только спасибо ни от кого не дождалась (дождался)! Потому сейчас и от меня никто ничего подобного не дождется! И тебе не советую! Только в пустую угробишься!» - звучит великим откровением, указующим единственно правильный путь. Объяснить же этому «коллеге», что нельзя «угробиться в пустую», если ты занимаешься любимым делом, если ты помогаешь взрослеть и становиться грамотными тем юным созданиям, что пришли к тебе учениками, просто бесполезно!

Что еще хуже, эти самые «коллеги», видя искреннее рвение, подсознательно чувствуют, что это они делают что-то не так. Но не себя же любимых заставлять изменяться, уж лучше других прогибать под себя. Так гораздо приятнее тешить свое взлелеянное самолюбие, да и усилий потребуется не в пример меньше. Подобная пагубная для любого образования система успешно практикуется во многих учебных заведениях самого разного уровня. В этой системе нет места учению: оно изгнано твердолобостью и духовной закостенелостью «педагогов». В этой системе нет места воспитанию: оно похоронено в железобетонном саркофаге равнодушия к судьбе растущего поколения, или даже хуже: оно сгорело в пламени неприязни, порой, переходящей в ненависть к ученикам.

Более того, многие педагоги отталкивают от себя обязательства в построении нравственной личности ученика, как нечто совершенно чуждое его профессиональной деятельности. А как иначе? Ведь образовательные учреждение теперь предоставляют образовательные услуги, в которых воспитание личности ребенка превращено в социальную адаптацию.