Хамство сотрудников полиции или как бороться с "гопниками" в рядах

09.04.2018

К сожалению мы столкнулись с проблемой при опросе граждан, что сотрудники полиции все чаще и чаще стали хамить и оскорблять граждан. А как же многообещающая реформа спросите Вы! С выходом закона «О полиции», вышедшим 7 февраля 2011 года за номером 3, ситуация кардинально изменилась. Хамское отношение сотрудников полиции к гражданам стало явлением частным, но, тем не менее, требует к себе общественного внимания. Каждый гражданин Российской Федерации должен защищать свои права и свободы. Несомненно будем надеяться, что данное поведение вскоре будет искорено и с ним в настоящее время активно борются как сами сотрудники которые ценят "честь мундира", так и сознательные граждане. Расскажем Вам пример как защитить себя от неадекватного поведения со стороны должностных лиц.

Согласно п.2 ч.1 ст.27 ФЗ «О полиции»,полицейский обязан действовать согласно требованиям должностной инструкции. В 2012 году МВД России объявило о своей инициативе выпустить памятку для сотрудников каждого департамента МВД.
Рассмотрим обязанности полицейских на основе служебной памятки сотрудника патрульно-постовой службы. Нас интересуют некоторые особые положения из Устава ППС. В главе 4 «Обязанности патрульно-постовых нарядов» указано, что сотрудник полиции должен:
Согласно п.2 ч.1 ст.27 ФЗ «О полиции»,полицейский обязан действовать согласно требованиям должностной инструкции. В 2012 году МВД России объявило о своей инициативе выпустить памятку для сотрудников каждого департамента МВД. Рассмотрим обязанности полицейских на основе служебной памятки сотрудника патрульно-постовой службы. Нас интересуют некоторые особые положения из Устава ППС. В главе 4 «Обязанности патрульно-постовых нарядов» указано, что сотрудник полиции должен:
  • Всегда быть вежливым и тактичным, при обращении к гражданам использовать уважительную форму;
  • Всегда приветствовать гражданина в уставном порядке;
  • По требованию гражданина предъявлять служебное удостоверение;
  • Давать возбужденному нарушителю время успокоиться, разъяснить ему нарушения в вежливой и простой форме;
  • Вышеуказанные требования действительны для сотрудников и при обращении к подростку.

Однако не смотря на столь красивую и приятную памятку, большинство сотрудников как мы сами периодически видим, начинают хамить, нецензурно выражаться,вести себя как "пацан из подворотни". Однако мы пообщались с одним из сотрудников патрульно-постовой службы, который нам рассказал о том, что многие граждане сами начинают разводить конфликт на ровном месте, начинают снимать на телефон, указывать на несуществующие статьи Кодекса и всячески препятствовать без того непросто работе. Особенно часто это происходит у лиц, изрядно употребивших спиртные напитки. "Они начинают бросаться,кричать,поднимать скандал и даже применять физическую силу, не говоря о том, сколько от таких нетрезвых граждан мы получаем синяков, плевков в лицо и оскорблений, однако ничего с этим сделать нельзя. Наше государство бросило полицейских на "самовольную" службу" Так нам пояснил один из рядовых сотрудников. Он пояснил нам, что хамство естественно не приветствуется в органах, однако многие граждане без хамства ввиду своей специфики уровня жизни, не понимают, что от них требуют. Приятный мужчина сказал нам, что снимать сотрудников никто не запрещает, однако мало кому это понравится.

Сложившаяся ситуация в стране беспокоит как граждан, так и самих сотрудников, однако в полицию как мы поняли, принимают на службу как в лотерею. Бесспорно существуют прекрасные сотрудники и тому большое количество примеров, однако существуют и сотрудники которым место явно не в полиции! Обьясняется это тем, что сотрудники устали от постоянных противоречий со стороны начальства. Так же обьясняется это фильмами и видеороликами которые мы так часто встречаем, где гражданин имеет права чуть ли не выше чем сотрудник и многие ради собственного самоудовлетворения начинают пререкаться с полицейскими, хамить, выводить конфликт.

Мы обращаемся к нашим дорогим читателям!

Уважаемые граждане, если вы столкнулись с проблемой описанной выше, вы имеете полное право снимать на видео, аудио аппаратуру, обратиться по горячему номеру 02 или 112 и пожаловаться на сотрудника, обратиться в прокуратуру и к сотруднику буду применены дисциплинарные взыскания. Однако, после нашего пусть краткого, но общения с сотрудниками, мы убедительно просим Вас, просто улыбнитесь им и скажите, что они нам нужны... Ведь без полиции у нас не было бы никакого порядка, ведь в случившейся беде они спешат на помощь, пусть среди них существуют и единицы недобросовестных, пусть сотрудники погрязли в написании ненужных рапортов и справок, но они хотят помогать и делают это с искренностью. Только Мы можем помочь нашей стране стать лучше!!!