Зачем же нам нужна полиция, чем они занимаются, откуда столько недоверия?

Начнем с того, что 70% граждан в наше время к сожалению понимают проблемы нашего Государства, что "никто кроме их самих, себе не поможет", в связи с чем обращаться в полицию многие не хотят по многим причинам. Некоторые не хотят связываться и впустую тратить время, свои драгоценные нервы и как кажется напрасно "околачивать" стены территориальных органов министерства. Существуют многие факторы вызывающие у людей недоверие. При проведении социального опроса простых граждан, самый частый ответ на вопрос - "Как вы относитесь к сотрудникам полиции?!", практически каждый третий человек пояснил, что не доверяет полиции. У каждого на то свои причины. У кого то по их словам "по беспределу закрыли брата, соседа,друга и т.д", кому то кажется, что полиция в наше время не принимает никаких мер и занимается не тем чем они обязаны, а кто то попросту при обращении в полицию испытал негатив к сотрудникам, ввиду их манеры общения и так называемой "волокиты". Однако при опросе попадались граждане которые довольны работой сотрудников. Так одна женщина нам рассказала историю о том, что при поездке на автобусе с работы домой, у нее из сумочки пропал мобильный телефон на котором было большое количество фотографии ее любимого кота, ребенка и памятных событий. Друзья ей подсказали незамедлительно обратиться в полицию,однако она понимала, что никто ничего не найдет и искать не будет, но спустя день раздумий, она обратилась в ближайший отдел полиции, написала заявление о краже телефона и...... О ЧУДО!!!! говорит она. К ней спустился вежливый сотрудник в гражданской форме одежды, провел к себе в кабинет, где наша гражданка рассказала все подробности случившегося, ответила на все интересующие вопросы сотрудника и уже собиралась уходить, как вдруг ей сообщили о том, что возможно нашли ее любимый телефон, однако за сохранность фотографий надежды не было. Спустя несколько часов ожидания, сотрудник приехал к гражданке на работу и показал ЕЁ мобильный телефон со всеми фотографиями. Как пояснил сотрудник, телефон не успели перепродать и он был сдан за копейки в "точку"приема цифровой техники, откуда они его и изъяли. Так же сотрудник пояснил, что телефон у нее стащил парень цыганской наружности, которого в ближайшее время найдут и накажут по всей строгости закона. Женщина была безумно рада такой работе сотрудников и пояснила, что уголовное дело в короткие сроки было раскрыто, воришка пойман и осужден.

Мы пообщались с сотрудниками полиции и задали им несколько вопросов:

  • Почему граждане выступают с таким недоверием к Вашей службе?
  • Какие проблемы существуют в полиции?
  • Какие нас ждут изменения?

Однако сотрудники полиции неохотно стали отвечать на такие вопросы, но мы смогли получить некоторый поверхностный ответ. При короткой беседе с одним из полицейских, он нам рассказал о том, что у них совершенно отсутствуют возможности раскрытия преступлений существующие по кадрам из кино и сериалов,так же проблема с "бумажной волокитой" которой становится все больше и больше. Вспоминает капитан полиции: "Раньше мы могли уделять все свое рабочее время на общение с населением, проводить с людьми все свое время,думать своей головой, а теперь на нас свалили огромное количество бумаг которые никому не нужны, но без них, считают начальники, работы нет и ее никто не видит. Печально осознавать то, что мы не можем ничего с этим поделать, а обьяснить гражданам о том, что полиция осталась в "каменном веке" не получается, никто не хочет это слушать, каждый переживает из за случившейся у него беды". Как пояснил нам это вежливый сотрудник с большим стажем, судя по его большим морщинам на лбу и седым волосам, в полиции необходимо координально все поменять, а поменять следует высший чин служащих, которые не видят происходящих проблем, либо просто закрывают на них глаза. В ближайшее время как мы поняли, не планируется никаких изменений.

Перед выходом из отдела полиции, в дежурной части мы встретили пожилую старушку,которая тихим голосом сообщала о том, что у нее пропало 100 000 рублей которые она откладывала себе на старость. В ответ дежурный майор громко просил женщину присесть на скамейку перед окном дежурной части и подождать сотрудника. В какой то момент нам показалось интересным, что же будет дальше... Спустя минут 15 к старушке подошел мужчина в форме следователя и попросил женщину пройти с ним для дачи обьяснения и написания заявления о случившемся. Естественно мы не имели права присутствовать при этом, однако по приходу в офис стали изучать как же правильно написать заявление, что написать, как сделать так, что бы сотрудники занимались этим делом и какие существуют проблемы на данной стадии. Просмотрев некоторые источники находящиеся на просторах интернета, мы нашли колоссальное количество новостных статей о НЕПРИНЯТИИ заявления от граждан сотрудниками. Нас ошеломили данный факты так как -

Согласно ст. 144 УПК РФ "Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. "

При принятии сообщения о преступлении гражданину выдается талон КУСП (подтверждение регистрации сообщения в Книге Учета Регистрации Сообщений о Преступлениях).

Итак, при изучении начальной стадии обращения в полицию мы рекомендуем Вам:

Если преступление произошло только что

Обратитесь в полицию как можно скорее. Так больше шансов найти виновного по горячим следам.

Если вам нужна оперативная помощь, наберите 102 на стационарном телефоне или 112 с мобильного. Назовите свои фамилию, имя и отчество, скажите где вы. Если вы на месте происшествия, дождитесь сотрудников полиции.

Как можно подробнее изложите, что произошло. Постарайтесь припомнить внешность правонарушителя, его одежду, особые приметы: бороду, усы, родимые пятна, шрамы, татуировки; анатомические особенности: хромоту, дефекты речи.

Если были свидетели, попросите дождаться с вами прибытия сотрудников полиции.Запишите их данные: ФИО, адрес, контактный телефон.

КРАТКО. Позвоните в полицию, представьтесь и расскажите, что случилось и где вы находитесь. Когда полиция приедет, дайте свои данные, данные свидетелей и приметы преступника.

Если преступление давнее и не требует срочного реагирования

Заявите о преступлении устно, письменно, по почте или факсом.

Обратитесь в дежурную часть любого территориального органа МВД. Место совершения преступления значения не имеет. В дежурной части заявление зарегистрируют, вам выдадут вам отрывной талон-уведомление и опросят по существу.

Сотрудник обязан составить протокол принятия устного заявления о преступлении. Он может помочь вам и продиктовать, что писать. Если вы не понимаете деталей, переспросите и выясните. Никогда не пишите того, с чем не согласны. Не забудьте внимательно перечитать протокол.

Данная памятка поможет Вам избежать недопонимания, а так же незамедлительно даст ход вашему заявлению. В случае непринятия заявления под различными предлогами, не бойтесь, сотрудники обязаны это сделать, в случае непринятия заявления, действует способ обратиться в Прокуратуру, однако после того как сотрудники понимают Ваш целеустремленный боевой настрой, то они принимают заявление.

В следующей статье мы приведем Вам примеры правильных и неправильных обращений в полицию, а так же разберем тему "Хамство со стороны сотрудников".