Путь к профессии веб-дизайнера

Привет, друг! Можно я буду называть тебя так? Ведь как в жизни, так и в работе, я предпочитаю вести дружелюбный диалог, основанный на взаимном уважении. Если ты читаешь эту статью, то должно быть тебе интересна тема веб-дизайна, либо в твои интересы входит какая-либо смежная деятельность, так или иначе связанная с дизайном. Именно по этому я хочу поделится с тобой своей историей, связанной с тем, как именно я пришёл в эту сферу и через что мне пришлось пройти. Если ты тоже работаешь в этом направлении, то возможно, что наши истории будут даже в чём-то схожи. Ну а если ты только начинаешь свой путь - постарайся не допускать моих ошибок. И так - поехали, присаживайся поудобнее, мы возвращаемся в 2012 год.

Через терни в неизвестность

Будучи шестнадцатилетним подростком, всё свободное время я просиживал за компьютерными играми вроде GTA и прочих "игрушек" взятых у одноклассников. Продолжалось это с тринадцати лет, именно в этом возрасте у меня появился долгожданный компьютер. В целом, такая жизнь меня устраивала, пусть и не была пределом мечтаний - родители на свою скромную зарплату старались обеспечивать меня всем необходимым для жизни. Но так как я довольно самокритичный человек, у меня стали появляться мысли, что я бесполезно провожу своё время. В связи с этим у меня появилось большое желание развиваться в каком-то направлении и иметь с этого хотя бы небольшой заработок . С появлением интернета, я стал сёрфить различные сайты по запросу "Как заработать в Интернете". Одно из первых на что я наткнулся были сайты, на которых нужно было ставить лайки и вступать в группы в соц.сетях. За эти действия платили от 10 до 30 копеек. Помню как часами сидел у компьютера ожидая появления нового задания, чтобы поставить "лайк" и заработать свои 10 копеек. Потратив довольно продолжительное время на это занятие, я захотел вывести свои честно заработанные 2 рубля 60 копеек. Следуя инструкциям, я создал электронный кошелёк, ввёл все требуемые от меня данные и нажал на заветную кнопку "Вывести средства". И что вы думаете? Оказалось, что минимальная сумма вывода составляла 10 рублей. Сказать, что я был расстроен - ничего не сказать. После этого я перебрал ещё несколько подобных вариантов, ни один из которых не принёс результата.

Негативный опыт наглядно показал мне, что не стоит доверять всему, что пишут в Интернете. Я понял, что заработать удастся только на своём личном проекте и так как я был любитель компьютерных игр, выбор модели для развития был очевиден. На фоне быстро набирающих популярность игр в ВКонтакте я решил, что вот оно - дело всей моей жизни. Я нашёл информацию о том, сколько тогда зарабатывали яркие представители этого рынка и расплылся в мечтаниях. Первым делом я почему-то не сел за изучение программного кода, а стал придумывать название для моей будущей студии. В школе, тайно, прямо на уроках я рисовал различные вариации названий и пытался подобрать под то или иное название определённый логотип. Мне хотелось, чтобы всё это дело выглядело престижно и стильно, якобы тогда я смогу привлечь в свою команду крутых специалистов, которые сделают за меня игровой проект, а я буду лишь числиться лидером и получать с этого прибыль. Естественно - все эти мысли были ошибочны. Понимая, что никто за меня ничего делать не будет, я принялся изучать информацию о том, как сделать игру. Через какое-то время сделав вывод, что для моего гуманитарного ума это всё слишком сложно и решил забросил данную идею.

Ответ почти всегда на поверхности

В те годы я не понимал, что кручусь уже достаточно близко к тому, что в итоге станет для меня делом всей жизни. Я искал себя в различных сферах и какое бы направление для себя не выбирал, я хотел, чтобы оно круто выглядело со стороны. В любом продукте, стильность упаковки и правильная маркетинговая подача привлекали меня в первую очередь, будь это чипсы, конфеты, газировка или кроссовки - не важно.

Окончательной точкой отправки в мир веб-дизайна, как ни странно, для меня стал выход на YouTube одного российского Интернет-сериала под названием "Непосредственно Каха", который тогда набрал довольно большую популярность. В первую очередь, в этом проекте меня привлекло оформление - лёгкий,не заезженный логотип в виде клизмы на аватарке, который отлично вписывался в весь стиль оформления канала, сайта и группы в социальной сети. Тогда я окончательно понял, что влюблён в минимализм. Не по тому, что элементы этого стиля на первый взгляд, относительно легко сделать, а потому что на это приятно смотреть. Да и вообще, в то время, я не планировал делать что-то подобное саморучно. У меня появилась иная, новая "идея фикс" - снять подобный сериал и выложить его на ютуб.

Поставив перед фактом своих друзей, что летом мы приступим к съёмкам, я принялся придумывать название для сериала, а так-же рисовать логотип творческого объединения, в которое по мимо моих друзей - будущих актёров, вошли ещё и начинающие реперы-энтузиасты, записавшие по моей просьбе саундтрек к ещё не вышедшему проекту. Естественно мне хотелось поделиться всем этим с будущими зрителями. Я создал группу в ВКонтакте, которую предстояло красиво оформить. Будучи уверенным в том, что всё это очень сложно и что я не смогу перенести нарисованный мною на бумаге прототип дизайна в электронный формат, я снова нашёл энтузиастов, которые были готовы бесплатно нарисовать логотип за возможность в будущем, в месте с нами, получать часть прибыли от продажи рекламы. Этими энтузиастами были школьники и не один из логотипов мне откровенно не нравился, но так как выбора особо не было - пришлось использовать то что есть и от этого была постоянная моральная не удовлетворенность. Мне хотелось иметь такой дизайн, который было бы не стыдно показать на широкую аудиторию, ведь в глубине души, это для меня и было первоначальной целью.

Первые шаги

Данное неспокойное чувство и сподвигло меня к самостоятельному изучению веб-дизайна, которое началось с поискового запроса: "Как сделать логотип?". Начиналось всё с простенькой программы, которую на ура тянул моя старенький компьютер. В этой программе можно было из различных, готовых форм составить какую-то простенькую эмблему и подписать к ней текст. По началу, этого функционала, в целом, мне даже хватало. Благодаря тому, что эта программка позволяла свободно перетаскивать различные элементы, в ней я умудрялся делать даже аватарки для группы, с модной тогда стрелочкой вниз и призывом на подписку - тем самым худо-бедно удовлетворял своё желание "выглядеть круто".

Опуская все длинные подробности напишу, что снять сериал, в виду различных обстоятельств, у меня тогда не получилось, но меня это не очень расстраивало, ведь к моменту начала назначенных съёмок, я с головой был погружен в изучение дизайна. Больше всего меня привлекло направление по разработке логотипов. Изучать всё это дело приходилось можно сказать "на ощупь", методом проб и ошибок, ведь в то время ещё не было такого обилия видеоуроков и курсов как сейчас. Максимум что можно было найти, это самопальные, не профессиональные видеоролики школьников, а также статьи людей, которые может быть и знали интерфейсе фотошопа, некоторые даже умели обрабатывать фото, но совсем не разбирались в разработке логотипов и веб-интерфейсов. Да и я не сразу пришёл к работе в фотошопе. Первое, довольно длительное время я работал в привычной для себя, миниатюрной программе, которая позволяла мне делать какие-никакие эмблемки и даже иногда продавать их.

Монетизация деятельности

Первые деньги в сфере дизайна - это наверное, моя любимая тема, ведь именно получив первую оплату за свою работу я окончательно поверил в то, что нашёл свою нишу и что заработать в сети вопреки большинству мнений возможно без каких-либо серых схем. Помню, как после подачи нескольких объявлений в тематических группах, мне написал мужчина, сообщив о том, что ему нужен логотип для автосервиса. Я сразу же открыл свою программку, быстренько отыскал в ней клипарт машинки, немного видоизменил её, подписал название автосервиса - и вуаля - после внесения пары небольших правок, я получил заветное сообщение: "Сколько с меня?". Поверьте - у меня перехватил дух и по коже пошли мурашки... Совсем не разбираясь в ценовой политике данной сферы, я начал думать: "Какую же цену назвать? Что если написать 200 рублей?" Написав эту сумму, перед тем как нажать на кнопку "Отправить", я внёс правку и с мыслью "была не была", написал 250 рублей и нервно стал ждать ответа. Получив ответ: "Хорошо, куда скинуть деньги?", я аккуратно, дрожащими руками начал вбивать номер своего электронного кошелька, перепроверяя каждую цифру. Спустя буквально 5 минут я получил смс сообщение о том, что на мой кошелёк зачислена названная мной сумма. Чувство радости и гордости переполняло меня и подпитывало на продолжение этой деятельности. Возможно, благодаря именно тому ощущению я до сих пор являюсь дизайнером, имея высшее юридическое образование и успев поработать по специальности на государственной должности.

Со временем, по мере повышения так называемого "скила", то есть, с приобретением опыта и улучшением качества своих работ, цена работы постепенно поднималась. Случалось и так, что клиенты сами платили чуть больше, чем я называл и после такого момента я ставил ценник ориентируясь на последнюю полученную сумму. Бывало и наоборот - получая свой логотип люди терялись не заплатив, просто переставая выходить на связь. После нескольких таких печальных случаев, я стал накладывать на высылаемый вариант водяной знак - полупрозрачное слово "демонстрация" или что-то в этом роде, а сам логотип в хорошем качестве и нужном формате высылал только после оплаты.

Кстати, я до сих пор работаю без предоплаты - такая схема работы вполне комфортна для меня, так как в случае, если заказчику не понравится работа, ему придётся вернуть заплаченные им средства, а для моего внутреннего мира это небольшой стресс :)) Бывают конечно исключения, когда я беру предоплату, например в том случае, если заказчик изначально не вызывает доверия, но случается это крайне редко.

Мои первые работы:

Мои первые работы. Как видите, на некоторые из них, я даже пытался накладывать своеобразные водяные знаки - связано это с тем, что некоторые люди просто присваивали работу себе, не заплатив за неё.
Мои первые работы. Как видите, на некоторые из них, я даже пытался накладывать своеобразные водяные знаки - связано это с тем, что некоторые люди просто присваивали работу себе, не заплатив за неё.

Польза стажировки

Кто бы что ни говорил, для дизайнера опыт работы в како-либо компании связанной с этой сферой, почти всегда оказывается полезным. В моей жизни, на начальном этапе развития в сфере дизайна, был такой этап, когда меня пригласили поработать в так-называемой рекламной мастерской. Моя задача заключалась в том, чтобы делать в фотошопе макеты различных вывесок и баннеров для печати. Придя туда, без какого либо опыта работы в фотошопе, я принёс с собой на флешке свою программу по созданию логотипов. Там мне объяснили, что с этой "детской игрушкой" я никогда не стану профессиональным дизайнером и посадили за фотошоп. Мой разум привыкший к простоте и лёгкости в работе начал всячески отторгать новый, сложный интерфейс, но к счастью, для успешного продолжения работы в мастерской мне было просто необходимо изучить эту новую для меня программу - других вариантов не было. Тем более, мне как ученику уже дали первое, несложное поручение - сделать какой-то простенький баннер для компании занимающейся продажей угля и сказали сделать его не более чем за три дня - это был своеобразный ультиматум.

Для того, чтобы успешно изучать фотошоп, придя домой, я установил его на свой старенький компьютер и разочаровался - ведь всё работало настолько медленно, что очень сильно раздражало. Тем не менее - другого выхода не было и приходилось работать на том, что было.

Выполнив несколько заказов работодателя, я попросил у него хотя-бы небольшой аванс, чтобы покрыть мои расходы на автобус от дома до офиса, но каждый день меня лишь "кормили завтраками" (к сожалению, в переносном смысле). Единственное на что я мог там рассчитывать - это бесплатный чай и вода из кулера. Это мне очень быстро надоело и я ушёл от туда, забрав с собой некоторые полезные знания и понимание того, что мне надо изучать фотошоп, а также тренды дизайна, чтобы не делать такую-же безвкусную чепуху как в этой мастерской. Ещё я понял, что мне нужно копить на более менее нормальный компьютер, в котором бы я мог комфортно работать.

Через продолжительное время, благодаря своим родителям, а в первую очередь маме, которая поверила в меня и поддержала мою дорогостоящую для тех времён покупку - я наконец стал обладателем хорошего ПК, стоимость которого уже давно окупил.

Вот - как-то так я пришёл в веб-дизайн - именно так начался мой путь. Если вдруг, ты ещё стоишь на пороге этой сферы в раздумьях войти сюда или нет, я лишь могу сказать от себя - я ни разу не пожалел, что связал свою жизнь с дизайном. Никто тебе точно не скажет, стоит ли именно тебе заниматься этим - тебе нужно самому попробовать начать делать хоть что-то в этом направлении. Слушай себя. Ищи свой путь и иди по нему не останавливаясь.

Мой сегодняшний уровень работы можно увидеть по последним записям в моей группе в ВКонтакте Буду очень рад, если подержите дружеским "лайком" ;)