Ксения Рясова (Finn Flare): Как перенести в Россию финский бренд с пятидесятилетней историей

17 September 2018

«Когда появляется возможность, её нельзя упускать. Если ты её сейчас упустишь, то можно, наверное, поверить, что какие-то космические силы обидятся и больше такой возможности не дадут» — советует президент компании Finn Flare Ксения РЯСОВА.

Бизнес Ксении включает бренд одежды Finn Flare, 105 собственных магазинов и 51 франчайзинговую точку в России, Казахстане и Беларуси. Это масштабная и устойчивая компания с аудиторией в несколько десятков миллионов клиентов.

Бизнес-история Ксении состоит из поступательного и выверенного движения. Наверное поэтому в ней нет периодов бурного роста и резких спадов. Ксения всегда ощущала себя взрослым человеком, контролировала эмоции и принимала взвешенные бизнес-решения.

Из общения мы вынесли три инсайта, которые будут полезны даже тем предпринимателям, у которых пока нет такого масштабного бизнеса, как у Ксении. Слушайте подкаст, чтобы узнать подробности.

👻 Страх останавливает действие. Действие останавливает страх. Когда доллар рос и товар, который покупался за 60 $ можно было продать вообще за 55 $ стояла альтернатива — остановить торговлю или продолжить на свой страх и риск. Ксения выбрала второй путь не прогадала. В бизнесе важно не останавливаться, потому что любая остановка всегда губительнее движения.

💫 Посмотрите, куда идёт толпа, и пойдите в противоположную сторону. Когда конкуренты и франчайзи схлопывались и закрывали магазины, Finn Flare продолжал расти — они занимали площадки, получали лучшие локации и увеличивали свою территорию. Никто не видел в кризис возможностей для роста, которые компания использовала на полную. Так в 2009 году они открыли 34 магазина и заткнули конкурентов за пояс.

🎓 Когда вы упираетесь в тупик, нужно идти учиться. Для Ксении таким тупиком была ситуация после выкупа бренда в 2007 году у его основателя Раймо Аалтонена. Она не понимала, что делать дальше, поэтому поехала учиться. «Новые знания всегда двинут тебя в нужную сторону».

Мы присоединяемся к последнему совету и приглашаем всех наших читателей на бизнес-форум «Атланты», где выступит не только Ксения Рясова, но и 50 участников золотой сотни Forbes.

Для слушателей подкаста действуют специальные условия на участие в бизнес-форуме: 10% скидка на билеты категории Standart, Optimum, Business и First Class. Промо-код: websarafan

О Ксении Рясовой

👕 В начале 1990-х, не окончив Государственную академию управления, девяднадцатилетяняя Ксения уехала с мужем-дипломатом во Вьетнам. Вернувшись из Азии через три года, она начала челночный бизнес: привозила куртки, пальто, спортивные костюмы и продавала их на московских вещевых рынках.

👕 В конце 1990-х Ксения самостоятельно разрабатывает дизайн одежды и размещает заказы на фабриках Вьетнама и Польши, тогда же знакомится с владельцем финской марки Finn Flare Раймо Алтоненом и в 28 лет получает эксклюзивные контракт на поставки бренда в Россию.

👕 Через пару лет Ксения запустила мультибрендовые магазины «Люди в новом». В начале двухтысячных она решает не продлевать контракты с другими марками — Finn Flare в разы опережал их по продажам. Магазины становятся монобрендовыми, а продажи Finn Flare на российском рынке превышают финские.

👕 В 2007 году Ксения выкупила бренд у основателей и стала президентом международного офиса Finn Flare. Через 10 лет она запустила первые производственные линии Finn Flare в России и завершила цикл «импортозамещения».

👕 В 2017 году выручка компании составила 78 млн евро, 19% генерирует ecommerce, что очень много для одёжного бизнеса. Аудитория онлайн-магазина около 7 млн человек, офлайн-точек — 15 млн человек. Общая площадь собственной розницы более 25 000 кв метров. Ассортимент — более 6000 позиций.

Ксения рассказала в подкасте, как из челночества попасть в список богатейших людей по версии Forbes.