Какие только чудеса инженерной мысли не проявляли советские люди, пытаясь воплотить в жизнь свои мечты и фантазии. Это были и самодельные гоночные автомобили, и микроавтобусы, рассчитанные на большое количество детей в семье, и футуристические конструкции с немыслимым для того времени дизайном. Но особое место среди этих автомобилей занимала самая настоящая машина-амфибия, построенная в 80-х годах москвичом Игорем Рихманом.
Кандидат технических наук, конструктор специализированных угольных комбайнов, известных не только в СССР, но и за рубежом, Игорь был до самозабвения увлечен необычным хобби - автомобильными самоделками. Так, к примеру, над амфибией, которую конструктор назвал "Ихтиандром", Игорь трудился почти четыре года, собрав водоплавающую машину из узлов от других автомобилей.
Корпус "Ихтиандра" представляет свою сварную раму из уголков, обшитую дюралевыми листами. По своим размерам салон такого автомобиля напоминает салон "Волги", вот только сверху у него, как у самолета, расположен большой фонарь, который по специальным пазам может сдвигаться назад. Попадание воды внутрь исключается благодаря масляным затворам, выполненным в виде уплотнительных манжет, между которыми залито густое масло, находящееся под давлением.
Самая главная деталь любого автомобиля - двигатель, конструктором была взята от "Жигулей", а коробка передач - от "Запорожца". Мотор (располагается в задней части машины) приводит в действие ведущие колеса и насос водомета, который включается с помощью муфты с электроприводом. Подвеска колес - независимая, пружины также взяты от "Жигулей". Из корпуса наружу выходят маятниковые рычаги подвески и рулевой вал. Амфибия оснащена дисковыми тормозами на всех четырех колесах.
ТТХ "Ихтиандра": снаряженная масса - 1100 кг; скорость на дороге - 130 км/ч, на воде - 18 км/ч; расход топлива - 10 л/100 км - по шоссе, 30 л /100 км - на воде; размер бензобака - 90 л. Длина корпуса - 4000 мм, ширина 1800 мм, высота - 1500 мм. дорожный просвет - 280 мм.
В начале 90-х талантливый инженер сконструировал вторую версию "Ихтиандра" с улучшенными характеристиками и измененным дизайном. В 2013 году этот автомобиль был продан в Германию, где подвергся небольшой реставрации и сейчас находится в отличном техническом состоянии.