Что нужно сделать, чтобы ваш бизнес начал приносить деньги?

Эта статья, конечно, не для всех. Особенно она не для тех, кто любит тратить последние деньги на айфон и лгать всем, что красиво живёт. Не для тех, кто открыл бизнес, чтобы «развести» разово кого-то на деньги и закрыться. Она для людей с призванием. Для людей с большим сердцем. Для тех, кто готов годами идти к мечте. Кто горит желанием всё сделать правильно.
Несколько лет подряд я была уверена, что бизнес заработает как-нибудь сам. Что можно кое-как работать и прибыль всё равно придёт. Но она, стерва, не пришла. Прошла мимо меня в соседний бизнес.
И тогда я задумалась. Мне захотелось привлечь её к себе. Захотелось, наконец, получить её щедрые подарки, а не смотреть со стороны на удовольствия других.
Я пересилила дикую лень и внутреннего нытика, и начала шаг за шагом работать над своим брендом.


Первый шаг, который я сделала, это, наконец, определилась с нишей. Я перестала распыляться на разные идеи и проекты. Я сказала себе: «Я – продюсер для тренеров и малого бизнеса и пока не сделаю на этом миллионы, не сдвинусь с места». Тут же появилось куча приглашений в разные проекты. Но я стойко проигнорировала все предложения коллег. Но и это ещё не всё. Возникло большое желание тратить деньги на всё, что только можно, только не на продвижение себя. И здесь тоже пришлось взять себя в руки и проявить волю.


Вторым шагом я определилась с линейкой продуктов. Что я предлагаю людям? Нужно это им на самом деле? Некоторые направления пришлось трансформировать. Я с болью в сердце прекратила продажу своих многочисленных платных тренингов и полностью перевела их в формат бесплатных блогов и эфиров. Зато моим основным продуктом, который разлетается как пирожки, стала моя консультация продюсера, так называемый «промежуточный продукт». Почему он называется «промежуточным»? Ну, во-первых, это не бесплатный продукт-магнит (моя консультация на момент написания данной статьи стоит 15 тысяч рублей), но и не самый дорогой продукт Продюсерского центра. После консультации мы готовы делать сайт, брендбук, настраивать рекламу и пиарить клиента. Стоимость таких работ начинается от 120 тысяч рублей. Но когда клиенты начинают зарабатывать, сотрудничая с нами, эти вложения они даже не замечают. Также на этом этапе я ввела понятие «гарантии» для заказчиков. Я поняла, что готова вложить свои деньги в рекламу, если клиент не получит заказов на протяжении трёх месяцев или меньше, при условии, что упаковку бизнеса и рекламу делали мы.


На шаге третьем, я определилась с теми, для кого я работаю и какие их реальные боли я закрываю. Удивительным открытием для меня было, когда я проанализировала запросы клиентов. Наиболее частыми запросами оказались просьбы типа таких: «У меня есть гениальная идея. Я придумала и запустила продукт, но люди не понимают для кого он и не покупают. Я в минусе. Но верю, что продукт нужен людям. Помогите его продвинуть» или «Есть идея, но нет понимания как её продвигать. Подскажите и помогите это сделать».
Истинная причина этих просьб кроется в незнании основ бизнеса и маркетинга, а также в неумении описывать созданный продукт на языке своей целевой аудитории. Но! Это совсем не тупик! Ведь я была такой же. Я тоже ничего не знала. Зато у меня было большое сердце, куча идей и амбиций. Всё остальное можно доверить продюсеру. Заказчику важнее быть знатоком своего продукта или услуги. Он и не обязан знать о всех деталях бизнеса.


Шаг четвёртый, самый нудный. Это описание бизнес-процессов в организации. Даже если она состоит из трёх человек. Это надо описать. Надо быть готовыми к неожиданному росту организации и прибыли. Ведь если вы не спланировали взрывной рост и не расписали план как вы будете с этим работать, то прибыль пройдёт мимо вас. Она даже вам не подмигнёт.
Просто представьте себе военных на поле боя, действующих на авось. Представьте, что они спустились на парашютах на территорию врага и не продумали, как будут выбираться обратно. А что, если один из них получит ранение при спуске, а в составе группы нет того, кто взял с собой аптечку и обладает хотя бы начальными медицинскими знаниями? Это явно плохо кончится.
В тот момент, когда к вам придёт vip-клиент, у вас уже должен быть создан vip-продукт или услуга. У вас уже должны быть распределены роли сотрудников и понимание, кто будет заниматься таким клиентом, чтоб его не упустить.
Вот они мои первые шаги. Я пишу в этой статье лишь про первые шаги в бизнесе, после которых прибыль зашла ко мне в гости. И кажется ей у меня понравилось.
Обращайтесь, если вы запутались в понимании шагов, но всё же планируете дружить с прибылью. Моя команда готова работать и на вас!

Автор: Анна Перевозкина

Генеральный директор Продюсерского центра «Превосходство». Стаж в продажах тренингов, семинаров и конференций более 10 лет Бизнес-тренер, тренер НЛП, сертифицированный коуч по генеративному подходу Стивена Гиллигена Продюсер тренеров, специалист по smm-продвижению тренингов.