"Тихое место". Лучший фильм ужасов?

Трейлер. Премьера в России 12 апреля

«Тихое место» Джона Красински нервный-измельчитель. Это фильм, призванный сделать вас активным участником напряженной игры, а не только пассивного наблюдателя в разворачивающемся ужасе. Большинство великих фильмов ужасов построена на том,что мы активно сопереживаем судьбе персонажей и участвуем в кинематографических упражнениях, которые возникают перед нами. Это крутой трепет, который ускоряет частоту сердечных сокращений и играет с ожиданиями аудитории, но никогда не считает зрителей за идиотов. Другими словами, это действительно хороший фильм ужасов.

Сценарий написан в соавторстве с Брайаном Вудсом и Скоттом Бэком Красински не тратит время. Мы видим семью - Красинский играет незизвестного отца, его жена Эмили Блант играет мать, а Ной Юп, Миллисент Симмондс, и Кейд Вудворд играют трех детей. Старшая, дочь, глухая (как замечательная молодая актриса, которая ее играет). В титульной карточке говорится, что это «День 89», и мы можем сказать, что мы находимся в недавнем пост-апокалиптическом мире. Семья очень медленно на цыпочках движется вокруг магазина в небольшом городке, беря некоторые из немногих оставшихся запасов и некоторые отпускаемые по рецепту лекарства для старшего мальчика, похоже, что у него грипп. Они общаются на жестовом языке и невероятно осторожны, чтобы не сделать ни звука, но самый младший мальчик рисует картину ракеты на полу то, что он рисует, заберёт их всех.

Мы быстро видим, что звук в этом мире опасен. И опасность усиливается в следующей последовательности, поскольку самый младший ребенок находит игрушку, которая создает шум и все из леса что-то выбегает ломая деревья. Большая часть «Тихого места» проходит через год после событий, так как семья продолжает находится в трауре, а мать беременна и находится примерно на 38 неделе. Подготовка к приходу новорожденного в мир без шума затруднительна, и отец продолжает рассказывать о газетных статьях и исследованиях, ища способ остановить существ, которые убивают при малейшем звуке.

Режиссер знает как испугать зрителя. Он регулярно, но не слишком регулярно, настраивает на то, что можно назвать «слуховыми ожиданиями». Он покажет нам дробовик или обнаженный гвоздь в полу или таймер в тишине и мы прекрасно знаем, какие звуки они могут произвести. Не волнуйтесь, режиссер вовсе не переигрывает, здесь нет комнат с битым стеклом. Это очень тонкий, умный инструмент для рассказывания историй, чтобы укрепить напряженность, когда режиссеру и его коллегам-сценаристам не разрешают использовать диалог, чтобы сделать это, и это втягивает нас в этот мир так, что это неожиданно и невероятно приятно.

Это также помогает демонстрировать чувство композиции и экономическое повествование, которое ещё не видели в других фильмах. «Тихое место» это не бессмысленный, пустой фильм. Каждый выстрел, каждый шорох невероятно осторожный, поскольку фильм тикает, как часы на бомбе, прекрасно балансируя и пугая со сценами, которые создают эмоциональные ставки и мир этих персонажей. Действия фильма происходит на ферме, которую режиссер и его техническая команда выкладывают таким образом, чтобы мы чувствовали натуральность.

«Тихая местность» разрушает нервы, но делает это так, что это приятно. Вы не просто уходите из зала, испытав трепет и ужас, а Вы выходите на более высокий уровень, такой высокий, что только бывает на лучших фильмах ужасов.