Зачем вы травите? Какое пиво нам продают

30 June 2018

Почему мы вынужденно пьем плохое пиво? Почему то, что продается в магазинах, так сомнительно на вкус? Однажды люди, неравнодушные к хорошему пиву, решили разобраться в проблеме, и пришли к грустным выводам. Вкусного отечественного заводского пива на прилавках нет, и неизвестно когда оно будет. К счастью, выход есть. И не не только за пределы Российской Федерации.

Сами производители ссылаются на предпочтения соотечественников, сформированные еще разбавленным советским жигулевским – слабогазированным пивным напитком. Мол, большинству нравится именно такая жидкость с отдаленным привкусом пива. Покупают же. К чему экспериментировать со вкусами потребителя. Новый продукт, расходы на производство, новые технологии, продвижение, рекламу. Окупится ли?

А если вдруг завод из лучших побуждений вдруг производит и разливает классное пиво по всем канонам жанра, отвечающее взыскательным требованиям качества, то в дело вступают торговые организации и посредники. Они хранят его в неотапливаемых ангарах и складах при минусовой температуре зимой, а летом держат под палящим солнцем. Хорошее пиво мгновенно умрет в таких условиях. Это пивной напиток все издевательства выдержит.

Что остается делать простому потребителю? Чтобы хоть немного повысить шансы на приобретение нормального продукта? Очевидный вариант – брать разливное из кег. Это самая надежная тара, максимально хорошо справляющаяся с хранением. Ну, а в магазинах становиться особо пристрастным покупателем. Во-первых, перестать покупать пиво в пластиковой таре. Про вред такой упаковки ведь вроде бы все уже знают. Алюминиевые банки не намного лучше – только стекло. При этом, темное, чтобы солнца как можно меньше пропускало. И бутылочки достаем из самых задних рядов холодильника, где свет на них почти не попадал. И на холоде дольше простояли, чем в тепле, это всяко лучше.

Чем свежее – тем вкуснее, значит, изучаем дату изготовления. Пиво старше нескольких месяцев – заведомо будет хуже. Кстати, если срок хранения указан небольшой – это правильный вариант – меньше консервантов.

Пиво стоимостью до сотни рублей пусть даже с иностранными названиями, произведено, тоже у нас. Да, по лицензии, да, на новых технологических линиях и, может быть, под контролем западного производителя. Только оно все равно будет отличаться от своих европейских аналогов не в лучшую сторону. И кто бы еще знал – почему?

Поэтому самое разумнее выбирать продукцию не массового производства, а крафтовое пиво. Благо, такая возможность теперь есть и в больших магазинах, и даже в небольших городах. Это пиво варят энтузиасты, они кровно заинтересованы и в его качестве и буквально в каждом покупателе. Это новые вкусы, это расширение горизонтов, и это куда более настоящее пиво, чем привычный ширпотреб.

Пивные гиганты, конечно же, никуда не денутся с рынка, но будут вынуждены отнестись к мелким и назойливым конкурентам, отбирающим у них пусть пока небольшой кусок пирога, всерьез. И вот тогда-то и можно будет рассчитывать, что массовое дешевое пиво тоже станет лучше и качественнее.

Чтобы с чистым сердцем Баро-Метр рекомендовал отечественное, а не баварское.