Нужно ли учить детей семейной экономии?

https://pixabay.com/
https://pixabay.com/

Каждая семья сама для себя решает, когда начинать привлекать детей к планированию семейного бюджета, когда давать им первые карманные деньги и как учить их грамотно распоряжаться ими.

Я считаю, что детей нужно с малых лет учить обращению с деньгами. Наверняка, у многих в детстве была копилка, которую мы с радостью пополняли, желая накопить на свою мечту. И, по-моему это правильно, приучать детей копить деньги на что-то важное для них (даже если нам, взрослым, кажется, что это ненужная ерунда). Главное, у них есть цель, и они к ней стремятся. Так у детей формируется правильное и серьёзное отношение к деньгам и вещам, которые на них приобретены. И именно мы, родители, должны привить своим детям умение грамотно распоряжаться имеющимися финансами. Мы своим грамотным финансовым поведением подадим детям хороший пример.

Сейчас в продаже есть различные экономические игры, которые помогают ребенку знакомиться с финансовой стороной жизни в привычной, ненавязчивой форме. Для своих детей мы приобрели вот такую игру:

В описании говорится: "Экономическая игра, позволяющая ребенку познакомиться с основами ведения семейного бюджета. Она учит понимать, как формируются доходы семьи, на которые покупаются еда, одежда, игрушки, уметь соизмерять свои желания и реальные возможности семьи". Игра предназначена для детей от 6 лет, но мы играли в неё с 5 (там карточки с надписями, наши в 5 лет уже читали сами). Детям эта игра нравится.

С 6 лет я даю детям возможность при походе в магазин самим заплатить за небольшую покупку, например, за булочку, альбом, карандаши и другие мелочи (естественно, в моем присутствии). Так ребенок осознает, что за любой товар в магазине нужно платить. В этом возрасте ребенок уже знает, что родители получают за работу деньги, которые необходимы для жизни семьи. С 7 лет начинаем давать детям деньги на карманные расходы, так мы готовим их к взрослой жизни. Учим самостоятельно совершать и планировать покупки, разумно тратить деньги, знать цену им. Ребенок чувствует себя более самостоятельным и ответственным, учится делать выбор и самостоятельно принимать решения. Начинаем с маленьких сумм - на перекус в школе. Дети сами решают купить им пирожок или булочку. И, конечно же, оставшиеся деньги можно класть в копилку, тем самым делая маленькие шажки к своей желаемой покупке.

Я думаю, умение грамотно распоряжаться финансами, заложенное в детстве родителями, сослужит добрую службу нашим детям в будущем.