Подвижной состав для химических грузов

Источник: www.exsif.ru
Источник: www.exsif.ru

14 марта состоялась организованная Creon Chemicals конференция «Подвижной состав для химических грузов 2019». В ходе первого заседания заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук представил прогнозы Института о перспективах списания и восполнения парка железнодорожных цистерн.

В. Савчук на конференции «Подвижной состав для химических грузов 2019»
В. Савчук на конференции «Подвижной состав для химических грузов 2019»

Как показывает анализ Института, в горизонте 2019-2025 годов на сети не ожидается массовое списание химических вагонов: за 7 лет выбытие цистерн для химгрузов составит 17%, для кислот – 33%, для СУГ – 13%. Пиковые объемы списания, затрагивающие только состав для перевозки сжатых газов, произойдут в 2044-2047 и 2050-2053 годах.

Потребные инвестиции на возмещение списанных цистерн для химических грузов до 2025 года составят более 15 млрд рублей в ценах 2018 года, обновление парка для перевозки кислот обойдется еще в 7 млрд рублей, на компенсацию выбывающих цистерн для СУГ понадобится 20 млрд рублей. Озвученные в исследовании суммы касаются стоимости подвижного состава без учета лизинговых схем закупки.

Прогноз списания парка цистерн для химических грузов
Прогноз списания парка цистерн для химических грузов (увеличить иллюстрацию)

Наиболее критической ситуация со списаниями станет в перевозке уксусной кислоты и олеума: в ближайшие 7 лет необходимо заменить более 75% парка, что обойдется операторам в 1,4 млрд рублей. Самые значительные инвестиции нужны в парк для перевозки расплавленной серы (4,6 млрд рублей), серной кислоты (3,8 млрд), метанола (3,4 млрд рублей) и жидкого пека (3,1 млрд): к 2025 году истечет срок эксплуатации до 50% специализированных под эти грузы вагонов. Цистерны под натр едкий, характерные высокой ценой, за это время будут списаны на 25%, что потребует 1 млрд рублей на компенсацию.

В 2019 году еще не приняты решения о предоставлении государственной поддержки для закупки вагонов. Начиная с 2014 года на эти цели из бюджета было направлено порядка 22 млрд рублей.

Господдержка обновления подвижного состава в 2013-2018 годах
Господдержка обновления подвижного состава в 2013-2018 годах (увеличить иллюстрацию)

«В связи с высокой стоимостью цистерн возникает вопрос: будут ли у участников перевозок средства для обновления парка или предстоит замещение некоторых видов перевозок танк-контейнерами», – отметил Владимир Савчук в рамках доклада.

Дополнительные материалы:

Также по теме: