Рынок фиксирует тренд на уход нефтеналивных грузов с железной дороги

27 June 2019
Источник: stk-oil.ru
Источник: stk-oil.ru

Участники рынка перевозок нефтеналивных и нефтехимических грузов ожидают переключение этих номенклатур с железной дороги на альтернативные виды транспорта. Такие результаты были получены в результате проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) и MAXConference опроса представителей отрасли на Х конференции «Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов».

Переключение нефтеналивных грузов с железнодорожного транспорта на альтернативные виды перевозок ожидают 86% опрошенных. Чаще всего респонденты в качестве альтернативы называли трубопроводный транспорт (58%), реже – автомобильный (21%) и внутренний водный (7%). По мнению 57% участников опроса, дефицит подвижного состава не влияет на выбор способа доставки груза. В то же время 43% респондентов указали, что учитывают фактор наличия грузовых при выборе вида транспорта для перевозок.

результаты опроса ИПЕМ и MAXConference
результаты опроса ИПЕМ и MAXConference

В качестве наиболее действенных мер по повышению конкурентоспособности железнодорожных перевозок респонденты назвали применение максимальных скидок в рамках тарифного коридора, скидки без обязательного условия об увеличении грузовой базы и развитие инфраструктуры. Наименее актуальным мероприятием участники опроса назвали развитие практики применения ЭТП «Грузовые перевозки».

Ожидания рынка совпадают с прогнозами ИПЕМ, согласно которым снижение объема железнодорожных перевозок нефтеналивных грузов продолжится.

Полные результаты анкетирования ИПЕМ доступны по ссылке.