Ребенок - левша! Правила поведения для родителей!

Почему вообще дети делятся на левшей и правшей? В чем их отличия и есть ли у них сходства? И какое значение имеет для малыша тот факт, что он все предпочитает делать левой рукой?

В раннем детстве, как только дети берут в руки карандаш и начинают регулярно заниматься рисованием, сразу становится заметным какой рукой ребенку удобнее рисовать. Некоторые мамы спешат переучивать, принимая этот эффект за ошибку или обыкновенное упрямство. При этом, многие родители, которые спешат переучить держать карандаш на правильный манер, отмечают необычную для детей сложность рисунков, особую гармоничность расположения изображаемых объектов, некоторую специфичность колористики. Глядя на рисунки детей возникает такое чувство, что они рисовали еще до рождения....

Тем не менее, такие явные способности к рисованию, почему-то редко заставляют родителей догадаться, что и ребенок у них особенный. Не стараются хорошенько к нему присмотреться, а вместо этого спешат переучить, настойчиво перекладывая ему карандаш в правую руку, чтобы делал как все! Не торопитесь....

Так чем же отличается ребенок - левша от обычных детей? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие головного мозга. Но, ведь ребенок рождается с двумя правыми полушариями, и только позднее, по мере развития личности малыша, одно из полушарий начинает "леветь". Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий. Каждое из полушарий не является отражением другого, но является дополнением. Как в одном, так и другом полушарии сосредоточенны совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое - отвечает за речь и абстрактное мышление, правое за музыкальное и художественное творчество, образное мышление.

При доминировании левого полушария испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого - страх и печаль. Различия можно описывать долго, но главное состоит в том, что даже относительное доминирование одного из полушарий обуславливает психологические особенности детей. Толчками для превращения одного из полушарий в левое у детей является начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя. Поэтому именно после кризиса трех лет и начинают вырисовываться различия между правшами и левшами, точнее "праворукими" и "леворукими".

"Леворукость" как и "праворукость" объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. Причем при доминировании левого полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария - левая. У третьей части населения планеты, ни одно из полушарий не доминирует.

Ребенок - левша сильно отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством! Обычно это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет, они намного лучше рисуют и лепят из пластилина. Также отмечаются выраженные музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но, в то же время, им свойственна задержка речи и трудности произношения некоторых звуков.

Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко подпадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении своих желаний. Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладевание которыми, в раннем возрасте оказывается непосильной задачей, а в первом классе может стать камнем преткновения.

Но в целом, такие дети общительные и контактные. И,если мы, учитывая их особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут разрешимы.

Как НАДО вести себя родителям с ребенком - левшой?

1. Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.

2. Не ругайте его за частые упрямства, не акцентируйте внимание на его упрямстве, завуалируйте упрямство какой-нибудь игрой,отвлекающей от "больной" темы.

3. Хвалить за всякие малейшие успехи в творчестве, но не настаивайте на творческих занятиях и не стремитесь сделать "вундеркинда".

4. Старайтесь чаще делать ребенку приятные сюрпризы.

5. Любить его таким, какой он есть.

6. Если после пятилетнего возраста заметите в поведении ребенка непонятные навязчивые стремления, опасения, страхи - то Вам следует незамедлительно обратиться к детскому психологу, а лучше психиатру.

Как НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком - левшой?

1. Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим, обычным детям.

2. Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму, иностранным языкам, то есть тому, где его ожидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.

3. Не надо подчеркивать его непохожесть на других детей, акцентируя внимание на "леворукости", никогда не высмеивать этого, тем более в присутствии посторонних детей и взрослых.

4. Не надо переучивать на "праворукость", чтобы был "как все"!

5. Не стоит применять методы воспитания, способные довести его до слез.

6. Нельзя доводить таланты малыша до совершенства, все время предъявляя завышенные требования к развитию его способностей.

P.S. Подписывайтесь на канал "НАШИ ДЕТИ", у нас много интересного и полезного! На странице есть кнопка "Подписаться". До новых встреч, и любите детей!