SCRUM простым языком

22.06.2018

Изначально SCRUM применяли в разработке программного обеспечения. Позже подход перетек в бытовуху, к нашей радости. Сейчас очень многие подсаживаются на скрам. И ведь это не просто так, он показал свою результативность. Бывают случаи, когда данный подход не применим. Для таких существует канбан. [я пока не особо вник в него, поэтому писать не буду]

Кайф SCRUM подхода в том, что тут нет главного в его прямом понимании. Нет условных ролей, все делают все. Очень круто отслеживается результативность команды. А самое главное, то, чем я не осознанно занимался во время студенческого совета, систематическое взаимодействие и коммуникация. Вообще удивительно, что многие вещи я придумывал сам, хотя они давно были написаны и все это был SCRUM.

Я могу много распыляться про то, какой это кайф и как он меняет судьбы [да, черт возьми, слишком высокопарно, зато правда]. Но давайте по конструктиву, пока есть возможность.

Ключевые особенности методики:

•За короткий срок вы создаете минимально жизнеспособный продукт, чтобы получить feedback и понять, что важно.
•Очень четкие метрики по продуктивности команды, которые наглядно показывают результат.
•Динамичная модель организации позволяет подстраиваться под сложившиеся обстоятельства.
•Работа над проектом ведется параллельно, а не каскадно. То есть задачи, которые могут выполняться параллельно не откаладываются на потом.

«Все очень просто на бумаге» – думаете вы. Но спешу вас «огорчить» и в жизни тоже.

Чтобы внедрить Скрам вам достаточно наличие: команды, скрам-мастер, владельца продукта и, конечно же, желания.

Давайте по порядку.

Суть методологии максимально проста. Проект делиться на спринты [1-4 недели], во время которых команда работает над заранее составленным и разложенным по приоритету и ценности списку задач [бэклогу]. Каждый день команда проводит короткие собрания [до 15 мину], чтобы быть в курсе последних изменений. После конца спринта команда собирается на презентацию результатов спринта и рефлексию. А потом все по новой. Новые задачи из бэклога – новый спринт.

Собрал вам не большую инфографику для визуального восприятия. [она не совсем точная, но принцип доносит]
Собрал вам не большую инфографику для визуального восприятия. [она не совсем точная, но принцип доносит]

Что делает команда всем понятно.

Скрам-Мастер — это персонаж, который следит за выполнением спринта, помогает команде устранять мешающие ей препятствия. Он обеспечивает проведения всех коротких собраний. Проще говоря скрам-мастер — модератор.

Владелец продукта — человек обладающий видением того, что вы собираетесь делать. Он принимает во внимание риски и выгодны, что нужно выполнить, что может быть сделано и что вас воодушевит. Он не обязательно является реальным владельцем продукта. Чаще всего это человек, который лучше всех понимаете потребителя, что ему нужно. Владелец продукта никак не влияет на команду, его основная задача — грамотно составленный бэклог.

Бэклог — набор задач, которые необходимо выполнить во время проекта. Он постоянно видоизменяется исходя из развития проекта. Простым языком бэклог — единственная и однозначная концепция всго, что команда в принципе может сделать, в порядке приоритетности.

Каждая задач из бэклога проходит оценку командой. Ей присваивается определенная стоимость исходя и трудности выполнения, время затраты и др. Говорят, что задачам лучше присваивать баллы исходя из последовательности Фибоначчи [1,2,3,5,8,13,21]

На каждый спринт команда набирает из бэклога список задач на спринт. Очень важно, что набранный пакет заданий не может никак изменяться во время спринта. Ничего нельзя добавить или убрать.

Самый большой плюс этого подхода в том, что SCUM можно применять не только в бизнесе или разработке, но и в обычной жизни. Чтобы по тихоньку вникнуть в эту тему советую начать пользоваться приложением Trello. Оно как раз построено по тому же принципу.