Улыбка «океана Пепси»

История логотипа Pepsi

Компания PepsiCo — один из лидеров по количеству изменений в своем логотипе и ярчайший пример активно развивающейся компании, которая изо всех сил старается не отставать от современности.

Годовой оборот компании PepsiCo составляет $65 миллиардов.

В 1890-х годах американский фармацевт из Южной Каролины Калеб Брэдхэм создает рецептуру газированного напитка и называет его "Brad's drink". Первый "ренейминг" последовал достаточно быстро, 28 августа 1898 года бренд был переименован в Pepsi-Cola. За название Калеб заплатил 100 долларов, выкупив его у другого прогоревшего бизнесмена. По одной из версий название заимствовано от названия заболевания желудка - диспепсии, по другой - по имени компонента - пепсина. В этом же году сосед Брэдхэма создал первый графический символ напитка. На сегодняшний день это лого выглядит достаточно небрежно и нечитабельно, однако в те времена он вполне соответствовал общим стандартам.

Логотип Pepsi-Cola c 1898 по 1905 год
Логотип Pepsi-Cola c 1898 по 1905 год

Затем, в 1905 и 1906 годах последовали еще два рестайлинга, вызванные развитием бренда и его популяризацией. Логотипы приобрели более гладкие, легкие формы - прописные изображения слились в одно и явили собой вполне современный узнаваемый образ.

Логотип Pepsi-Cola c 1905 по 1906 год
Логотип Pepsi-Cola c 1905 по 1906 год

На варианте 1906 года появился слоган "The Original Pure Food Drink".

Логотип Pepsi-Cola c 1906 по 1940 год
Логотип Pepsi-Cola c 1906 по 1940 год

Незначительные изменения произошли в логотипе в 1940-м году.

Логотип Pepsi-Cola c 1940 по 1950 год
Логотип Pepsi-Cola c 1940 по 1950 год

В 1950-м это закрепляется в новом лого.

Логотип Pepsi-Cola c 1950 по 1962 год
Логотип Pepsi-Cola c 1950 по 1962 год

А в 1962-м Pepsi впервые отказалась от слитного написания со словом Cola, имя бренда было прописано заглавными буквами - таким образом, компания идентифицировала себя от своего заклятого конкурента - Coca-Cola. Использование красного цвета и прописное написание на протяжении всей первой половины ХХ века являлись общими чертами этих компаний. Pepsi решила отказаться от такой графики первой. Надо сказать, что в то время Pepsi начинает сотрудничать с агентством BBDO и кардинально изменяет свою стратегию продвижения. Рекламная кампания "Поколение Пепси" явилась одной из самых глобальных и продолжительных за всю историю человечества.

Логотип Pepsi-Cola c 1962 по 1973 год
Логотип Pepsi-Cola c 1962 по 1973 год

На протяжении всего последующего времени PepsiCo продолжает корректировать свои логотипы с учетом потребности времени, вынося имя бренда за окружность, стилистически изменяя написание и углубляя цвета.

Логотип Pepsi-Cola c 1973 по 1991 год
Логотип Pepsi-Cola c 1973 по 1991 год

В 1991 году Pepsi применяет наклонный курсив и красную полосу, следующую за логотипом, символизируя стремление бренда к новым высотам.

Логотип Pepsi-Cola c 1991 по 1998 год
Логотип Pepsi-Cola c 1991 по 1998 год

Позднее, в 1998 году, во время празднования 100-летнего юбилея компании Pepsi снова "тюнингует" свой логотип, образуя трехмерную модель своего шара, размещая его на темно-голубом фоне. Этот логотип и являлся фирменным знаком до настоящего времени.

Логотип Pepsi-Cola c 1998 по 2008 год
Логотип Pepsi-Cola c 1998 по 2008 год

Последний ребрендинг стал самым кардинальным за всю историю компании. Знаменитый глобальный логотип компании - красно-голубая окружность, разделенная белой волнообразной полосой, была преобразован в смайлик, при этом фирменные цвета остались прежними.

Логотип Pepsi-Cola c 2008 года по настоящее время
Логотип Pepsi-Cola c 2008 года по настоящее время

Вот такая история одного из самых дизайнерски-активных брендов на нашей планете.