Карьера в тумане... Что делать, если ты - студент поневоле...

Ёжик в тумане - это образ того, кто только начинает думать о будущем, своей карьере ( в широком и профессиональном смысле, а не должностном). Наш очередной выпуск видеопроекта "Я-ПРОФЕССИЯ" рассказывает о том, как важно мыслить вариативно, искать возможности, даже тогда, когда ты не совсем доволен профилем своего обучения, выбором профессии. Вдумайтесь, следуйте нашему сюжету, и вас посетят интересные мысли в отношении своего плана и выбора... Мы очень старались передать мысли с помощью знаменитого мультфильма...

Актуальность темы высока. На сегодня в нашем обществе слишком много факторов, которые снова толкают молодых людей идти туда, куда получится, а ноги не идут... НО, если все-таки думать, а не течь..., то можно все равно выйти туда, где ты нужен и где будешь счастлив...

Факторы:

1. Система ГИА и, особенно ЕГЭ, становится мантрой и чуть ли не самым единственным инструментом на пути к высшему образованию. Конкурс за баллы и постоянная игра в планки по данным баллам заставляют не думающего подростка и его родителей идти туда, где баллы и звезды сошлись. Увеличение % платных программ также сужают сознание и выбор.

2. В России не работает система поиска талантов, система поддержки способных, пусть и бедных, система повсеместной профориентационной работы на уровне государства. Частные инициативы проходят незамеченными. Итого, Ломоносовы в большем % не доходят из глубинки, т.к. вступают в конкурс за бюджетные места со льготниками, блатниками и т.д. А ребята, которые могут еще в школе посещать какие-либо продвинутые секции, центры, должны жить в мегаполисах...

3. Родители мыслят стереотипно, заставляя и своих отпрысков мыслить также. Мол, если есть высшее, значит полдела сделано. А какое и зачем, вопрос второй... Корочки - путь к заработку и успеху...

4. Система образования живёт сама по себе, ради статистики, подушевого финансирования, результатов ГИА в среднем по больнице. Главное - оторвана от рынка и его потребностей. А это базис формирования успешных кадров для рынка труда. Кладезь парадоксов наше среднее образование. Красивые и автоматизированные школы никогда не заменят содержания учебного процесса

5. В условиях интернета, условиях онлайн-жизни подростка момент практики и понимания сути профессии, сути ее рутины и радостей, проверки своего потенциала наступает все позже. Пресловутый инфантилизм поколения в действии. Добавим еще страсть всех именно сразу после 11-го класса поступать, иначе - неудачник.

Итого, около 50% студентов вузов не удовлетворены тем, что выбрали и что даст им выбранное...

Важно быстро, по факту, по смыслу, по ситуации, по возможностям, по своей личности ориентироваться, предполагать варианты карьеры в том или ином пути развития, повышать мотивацию от того, что имеешь. А лучше еще на уровне школы начинать мыслить именно так, выстраивать варианты, предвидеть их. Конечно, профориентационная работа очень индивидуальна сама по себе, но все-таки, если наша программа покажет направление мысли, это уже будет шаг. И копайте дальше - от своего образования, от себя, от способностей, от личности, от профессий (не названий и зарплат, а сути деятельности)...

А вы что думаете об этом? Рассказывайте свои истории самоопределения и как решали вопрос, когда образование одно, а профессионалом вы стали в другом.