Куда делись менеджеры по продажам?

Ежедневно в мегаполисе открываются и долго могут зависать вакансии типа менеджера продаж. Счет идёт на тысячи... Но активность и отклики минимальные...Ну что ж, очень злободневная тема для любой отрасли, бизнеса, типа компаний. Перед этой болью все равны... Даже самые крутые, шикарные компании, продумывающие все до мелочей, и то разводят руками - где они - настоящие продажники? И притягивают к себе своими суперусловиями как магнитом не продажников, а манагеров, которые только через упаковку и бренд (маркетинг и деньги) могут продавать, вернее - поставлять...

Итак, прежде всего, еще раз усвоим, что настоящий продажник характеризуется чаще всего как предприимчивый товарищ, даже, если в рамках, в штате, он априори должен быть свободен и ищет этой свободы... Также он автоматически ходит под статьей, что рано или поздно - перерастёт, уйдёт, а при хаосе и бардаке - может сидеть у вас долго и левачить, или звездить на жирных клиентах. Ода предприимчивости. Соответственно оценка его деятельности - результат в реальный промежуток времени, здесь и сейчас. И песни про то, что как хочется стабильности и внятности на годы вперед, не про него. Конечно же в группе этих профессионалов от природы и практики в других отраслях (в вузах, ссузах этому не научишь) есть экземпляры более стабильные, экспертные и привязанные к отрасли, есть более поверхностные (бла-бла двигатели), есть начинающие и рвущие (которых все хотят привлечь, чтобы учить под себя, но вопрос - сколько это стоит в итоге, когда выпорхнет). Поэтому и есть сотрудники, которые являются костяком на предприятии (зацепились и нет смысла менять шило на мыло, а риски и ответственность выше - не про них). Их хотят, их мало и они в тельняшках уже. Но и они шевелятся и пытаются найти интересные варианты - аккуратно, а не на скаку - забрасывая резюме куда не попадя...

На что смотрят наши настоящие, дорогие и искомые, что их мотивирует, а что отталкивает? Соответственно - найдите свои ошибки при поиске подобных, зрите в корень и работайте над собой как средой привлечения этих птиц.

1. Как не крути, как не верти и не блефуй перед ним, жестко оценят близость и реальность морковки = % с продаж, динамики развития заработка. Оклад важен, если цикл продаж достаточно длителен, прокладывается путь к клиенту долго и упорно.
2. При рассмотрении в штат он обязательно оценит личность руководителя и задаст вопрос про себя: а этот товарищ, что меня мотивирует, сам-то умеет продавать? Что я могу получить в своем личном развитии, работая с ним? Что меня заставит уважать его? Если нет уважения, то лучше я пойду пока заработаю и без этого лица, на других условиях.
3. Конечно же он оценит преимущества по продукции, даст расклад для себя, по существу ответит на вопрос: если он сам по себе бы под % начала продавать ЭТО, то как дело пойдет? Оценит и маркетинг, и логистику заодно - а как у вас, а как у конкурентов? Оценит уровень бюрократии. И еще оценит как управляете каналами сбыта, как вообще управляете в стратегии или стравливаете менеджеров, уповая на конкуренцию внутри...
4. Он оценит вашу вакансию, насколько она не перекошена в сторону блефа, лишних эмоций, а по сути - крика о невозможности найти достойного... Достойного чего и кого, вот здесь блеснет мотивация справедливости и готовности компании договариваться, а не навязывать свои стародавние и привычные условия работы. И кстати, для него будет показателем постоянный "висяк" вакансии...Творчества никакого... Или девочка-припевочке все поручили (такую важную позицию, ай-яяй).
5. И главное, не важно, что еще будет оценивать и ценить искомый, он должен понять - кто для данной компании менеджер по продажам (и другие варианты названия должности)... Прибыль образующий и уважаемые авангард, или - пушечное мясо, или - участник безропотного отдела под великой звездой продаж начальника и т.д. Версий много. Особенно злит его то, что все хотят менеджера по продажам, но оценивают его так, как будто это такая низовая, типовая должность... Как только это понимает - до свидания...

Это общие выводы, без учёта отраслевых особенностей и сложившегося там менталитета управления данной категорией сотрудников.

Тему ещё можно раскрыть и на фоне того, что у нас перекос в управлении, личном менталитете (как бы вести бизнес так, чтобы клиенты сами к тебе шли, сейчас цепляемся на сети, роботов и т.д.), усталости и готовности зарыться в тылу, выгорании от трудностей экономики и привередливого рынка потенциальных клиентов... Это тоже фактор и часто руководители при поиске менеджеров продаж переносят свои установки на них... А раз сам не веришь, то и в тебя не верят.

Хотя лучшие умы человечества приходят к тому, что продажи настигают нас везде, и не важно уже в какой должности находишься. Хочешь быть успешным в своем деле, профессии, научись продавать - от идей до конкретного товара (смотря какая задача и профессия). Даже коммуникации между родителями и детьми, казалось по внутренним и тыловым делам, очень похожи на продажи. И самое интересное, что от такого рода коммуникаций и стиля жизни ты развиваешься, идёшь в перёд. Ты заряжаешься надолго. А если еще человек это делает профессионально, с огоньком и на постоянной основе, приносит результат в клювике, разве можно его оценивать ниже, чем тылового сотрудника или вышестоящее руководство, которое не умеет продавать и двигать свой бизнес..., или не хочет, а хочет отдыхать в тылу? К сожалению, это уже фактор вымывающей остальные ресурсы текучки, фактор подрыва самой сути бизнеса - если нет этого авангарда, тогда жди беды - ты не продал свою идею бизнеса этим людям и не сумел удержать их на основе справедливости и в отношении тоже важному, но все-таки вспомогательному и обслуживающему (центры затрат) персоналу.

Но, если у вас есть костяк таких - настоящих (т.к. естественная текучка должна быть, часть перерастает быстро) вы - молодец! Побольше бы таких бизнесменов.

А мы "мучаемся" по поводу вот таких продажников. Жмите.

Подписывайтесь на канал, следите за нашими мыслями, кипящими от полей рынка труда, проблем профоориентации, подбора персонала