Памяти Эдуарда Успенского. "В нашу гавань заходили корабли"...

Чебурашка осиротел. А вместе с ним осиротели и несколько поколений детей, которые воспитывались на образах, созданных Эдуардом Успенским. Осиротела и "Гавань"...

Передача "В нашу гавань заходили корабли" появилась в 1991 году на "Радио Россия", и сразу полюбилась народом. Репертуар передачи – песни, которые все пели вечерами на кухне вместе с соседями, песни под гитару. Основным ведущим передачи на протяжении многих лет был "чебурашкин папа" – Эдуард Успенский. Это была программа для всех тех, кто любит песни, шутки, хорошую компанию, общение. Одним словом, для жизнелюбивых и жизнедеятельных людей, каким и был Эдуард Николаевич. А его неизменное "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!.." в начале выпусков было залогом оптимизма и хорошего настроения.

В программе звучали песни – дворовые, студенческие, вагонные, неофициальные, военные, мещанские, купеческие, тюремные, песни политзаключенных, беспризорных, жестокий романс...

Слушайте программу "В нашу гавань заходили корабли" на сайте "Радио России"!

Специальный выпуск программы "Пятидневка". Памяти Эдуарда Успенского

Александр Левенбук: "Веселых людей в жизни не так много, а Эдик был еще настоящим большим талантом. Есть такое правило, что если детский писатель придумал героя и этот герой стал популярным, значит, писатель состоялся. Но у Успенского – вереница героев! Причем он их как назовет, так корабль и плывет. Например, крокодил Гена – лучше и придумать нельзя. Шапокляк – уж совсем необычное название, но "приклеилось" и запомнилось тут же. И все остальные герои такие же. Их знает вся страна".

Лариса Малюкова: "Мультфильмы по его сценариям востребованы во всем мире, и прежде всего Чебурашка. Он – национальный герой в Японии, там уже сделан про него сериал и полнометражный фильм, они его называют "Чеб", персонаж оказался созвучен японскому характеру. Это произведение обладает универсальностью и каждый человек на земле может сказать: "Чебурашка – это я". В детских книгах Успенского был создан свой мир со своими персонажами. Успенский был в каком-то смысле демиургом и здесь абсолютно совпали лучшие годы Успенского как писателя и лучшие годы советской анимации. Его персонажи до сих пор актуальны и цитируемы".

Слушать на сайте "Радио России"