Зачем повышать технику чтения?

Техника чтения – показатель, на который в начальных классах обращают особое внимание. Бытует мнение, что ее измерение, а тем более соревновательный момент, который при этом присутствует, травмирует психику ученика. Однако учителя продолжают измерять ее. Зачем? Нужно ли уделять столько сил для увеличения техники чтения и регулярно измерять и сравнивать результаты?

Противники измерения техники чтения в чем-то правы: дети разные и соревнования в этой области (в прочем, как и любое соревнование) далеко на всех подстегивает к новым свершениям. Некоторые дети просто перестанут стараться, ведь они уверены, что никогда не займут лидирующие позиции.

А все дело в том, что в данном случае нарушается золотое правило обучения: сравнивать надо не достижения разных детей, а достижения ребенка в прошлом и настоящем. То есть обращать внимание на то, чего добился именно этот ребенок. Месяц назад читал 20 слов в минуту, а сейчас 30.

Почему так важна техника чтения?

Многие педагоги, работая с детьми, видят прямую связь между техникой чтения и успеваемостью. И с этим не поспоришь, это давно доказано педагогическими исследованиями.

Кроме того, психологи установили, что лучше усваивается информация, которая подается быстро. Может быть, вы замечали, что ребенок, читающий медленно, зачастую совершенно не понимает, что он прочитал мгновенье назад.

Поэтому важно, чтобы ребенок читал быстро и понимал, о чем читает. Нужно не упустить момент и вовремя скорректировать эту проблему, если она есть. Ребенку, читающему медленно, необходимо помочь. Для этого есть различные методики и традиционные, и оригинальные.