Почему Крымский мост сдали на полгода раньше графика?

16.05.2018

Открытие Крымского моста стало событием национального масштаба, но при этом изначально ввести в строй его планировали только в декабре.

И лишь месяц назад выяснилось, что ждать конца года вовсе необязательно — открыть движение по автомобильной части моста можно и перед началом туристического сезона, уложившись всего в 27 месяцев работ.

Но каким образом при сооружении такого сложнейшего технологического объекта стало возможно сэкономить целых шесть месяцев? За счет чего?

Все дело в том, что при проектировании работ все, что только было возможно, закладывали по максимальной ставке.

От разминирования и археологических изысканий на ранних стадиях до преодоления заиленности дна при забивке свай и установки арки моста. Практически нигде эти риски не оправдались, «дополнительная минута» не пригодилась.

Большой лаг, заложенный, например, на сильное течение в проливе при транспортировке арки не понадобился, а совершенствование технологий при забивке свай и закручивании болтов сберегло немало времени.

Таким образом, из сочетания изначально максимально отведенных сроков с опережением графика на каждой операции и получились эти самые полгода. Более удивительно, что удалось угнаться за таким темпом при строительстве подъздных путей к мосту, где с обеих сторон построены настоящие автобаны.

Хотя трасса «Таврида», идущая через полуостров от Крымского моста на запад, построена пока всего лишь на 30%.


Ответ: За счет изначально отведенных максимальных сроков и опережения графика на всех этапах.