Выбираем зарядное устройство для аккумулятора

31.07.2018

Свинцово-сурьмянистые аккумуляторы, которые чаще всего используются в автомобилях, имеют срок службы не более 1.5-2-х лет, после чего они полностью разрушаются. Приходится покупать новый аналог или переходить на более дорогостоящие необслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Но зачем тратить серьезные финансовые средства, когда мощность аккумулятора можно поддерживать на должном высоком уровне с помощью специального зарядного устройства.

Самыми популярными в среде водителей считаются трансформаторные зарядные устройства, которые для выпрямления тока до 12 В используют мощные трансформаторы понижающего действия. Для стандартного свинцово-сурьмянистого аккумулятора, даже если на выходе будет наблюдаться не очень правильная синусоида, такой выбор окажется верным – зарядное устройство сможет зарядить полностью севшую батарею практически до первоначального уровня. И двигатель автомобиля, даже в минусовые температуры, сможет завестись с первого раза.

Данные виды зарядных устройств ценятся в среде водителей еще и тем, что они способны прекрасно справляться с любым скачком напряжения – понижающий трансформатор никогда не выйдет из строя. Недаром, их используют на протяжении десятилетий. Здесь главное обращать внимание на основное – чтобы электролит не перегревался. Иначе, разрушение свинцовых ячеек окажется гарантированным делом. Но как показывает практика, если аккумулятор установить на ночь (не более 8 часов), то он вполне успевает зарядиться, а электролит не перегреться. Если брать во внимание не только надежность, но и низкую цену данных устройств, становится понятно, почему их предпочитают водители, имеющие собственные гаражи.

Трансформаторные устройства имеют один существенный недостаток – они физически не способны снижать выходное (DC) напряжение в автоматическом режиме. И как следствие – электролит перегреется, и свинцовые ячейки аккумулятора выйдут из строя. Чтобы каждый раз не рисковать с аккумулятором, имеет смысл покупать зарядные устройства с импульсным блоком питания, который придумал в конце XX-века легендарный Род Хольт для Apple. С тех пор импульсные зарядные устройства используются в широком сегменте бытовой техники. В том числе и в зарядных устройствах для аккумуляторов. Импульсный блок питания позволяет задействовать сложную регулирующую электронику – зарядное устройство сможет в реальном времени определять уровень заряда в аккумуляторе, и при необходимости, отключаться.

Недорогие версии импульсных зарядных устройств часто имеют светодиодную индикацию, тогда более дорогие и совершенные – стрелочную в виде амперметра или вольтметра. Они визуально подскажут, что аккумулятор успел зарядиться.

Вышеуказанные зарядные устройства востребованы в собственных теплых гаражах. Если не имеется собственного гаража, но рядом можно найти электрическую розетку на 220 В, то лучше выбирать салонные зарядные устройства, которые заряжают аккумулятор автомобиля непосредственно через прикуриватель. И ток через прикуриватель начинает поступать в электрику и далее непосредственно на клеммы аккумулятора автомобиля. Снимать последний более не придется.

Наш сайт: auto-spectehnika.ru