Причины задержки речевого развития у детей

04.05.2018

Возраст, в котором дети изучают язык и начинают говорить, может варьироваться. Но что, если 2-х летний ребенок еще не разговаривает или только складывает два слова вместе?

Некоторые дети могут сказать около 20 слов к тому времени, когда им исполнилось 18 месяцев.

Знание того, что является" нормальным", а что нет в развитии речи и языка, может помочь родителям понять, есть ли повод для беспокойства или их ребенок прав.

Чем отличаются речь и язык?

Речь - это вербальное выражение в языке и включает в себя сочленения (в сторону звуков и слов формируются).

Язык - это система представления и получения информации в значительной степени. Это понимание, и через общение-устное, невербальное и письменное.

Что такое речевые или языковые задержки?

Речевые и языковые проблемы различаются, но часто перекрываются.

Например: ребенок с задержкой язык может произносить слова хорошо, но только в состоянии двух слов связать.

Ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы, чтобы выразить идеи, но их трудно понять.

Когда дети развивают речевые и языковые навыки?

На этапах речевого и языкового развития едины для всех детей, но возраст , в котором детям развивать их может сильно варьироваться.

Во время обычного детского осмотра, врачи посмотрят, если дети достигли этапов развития в этом возрасте:

До 12 Месяцев

К первому дню рождения, дети должны использовать свои голоса, чтобы относиться к их окружающей среде. Воркование и лепетание-это ранние стадии развития речи. Около 9 месяцев младенцы начинают нанизывать звуки вместе, использовать разные тона речи и произносить такие слова, как "мама" и "дада" (не понимая, что означают эти слова).

До 12 месяцев младенцы также должны обращать внимание на звук и начинать распознавать названия общих предметов (бутылка, бинки и т.д.).). Дети, которые смотрят пристально, но не реагируют на звук может быть демонстрирует признаки потери слуха.

От 12 до 15 месяцев

Дети этого возраста должны иметь широкий спектр речевых звуков в своем лепете (например, п, б, м, д или н), начать имитировать звуки и слова, которые они слышат, и часто говорят одно или несколько слов (не включая "мама" и "дада"). Существительные обычно приходят первыми, как "ребенок" и "мяч." Они также должны уметь понимать и следовать простым одношаговым указаниям ("пожалуйста, дайте мне игрушку" и т. д.).

От 18 до 24 месяцев

Большинство (но не все) малышей могут сказать около 20 слов к 18 месяцам и 50 или более слов к тому времени, когда им исполнится 2. К 2 годам дети начинают комбинировать два слова, чтобы сделать простые предложения, такие как "плач ребенка" или "папа большой". Двухлетний ребенок должен уметь идентифицировать общие предметы (лично и на фотографиях); указывать на глаза, уши или нос, когда его об этом попросят; и следовать двум командам ("пожалуйста, возьмите игрушку и дайте мне").

От 2 до 3 лет

Родители часто видят огромный выигрыш в речи своего ребенка. Словарный запас малыша должен увеличиваться (слишком много слов для подсчета), и он или она должны регулярно объединять три или более слов в предложения.

Понимание также должно увеличиться — к 3 годам ребенок должен начать понимать, что значит "положить его на стол" или "положить под кровать". Дети также должны начать определять цвета и понимать описательные понятия (например, большие и маленькие).

Какие признаки речи или задержки языка?

Ребенок, который не реагирует на звук или который не вокализует, должен быть немедленно замечен врачом. Но часто родителям трудно понять, занимает ли их ребенок немного больше времени, чтобы достичь этапа речи или языка, или если есть проблема, которая требует медицинской помощи.

Вот некоторые причины, за которыми нужно следить если ваш ребенок не говорит, обратитесь к врачу:

к 12 месяцам: не использует жесты, как указывать или показывать "бай-бай"

к 18 месяцам: предпочитает жесты над вокализацией общаться

к 18 месяцам: имеет проблемы с имитацией звуков, или имеет проблемы с пониманием простых вербальных запросов

к 2 годам: может только имитировать речь или действия и не производит слова или фразы спонтанно

к 2 годам: говорит только определенные звуки или слова неоднократно и не может использовать устный язык для общения больше, чем его или ее непосредственные потребности

к 2 летам: не смогите следовать простыми направлениями

к 2 годам: имеет необычный тон голоса (например, хриплое или носовое звучание)

более трудно понять, чем ожидалось для его возраста.

Родители и постоянные воспитатели должны понимать около половины речи ребенка в 2 года и около трех четвертей в 3 года. К 4 годам ребенок должен быть в основном понят, даже людьми, которые не знают ребенка.

Что вызывает причины задержки речи или языка?

Речь задержка в противном случае нормально развивающийся ребенок может быть из-за орального обесценения, как проблемы с языком или небом рта. И короткая уздечка (сгиб под языком) может ограничить движение языка для производства речи.

Многие дети с речевой задержки орально-моторных проблем. Они происходят, когда есть проблема в областях мозга, ответственных за речь, что затрудняет координацию губ, языка и челюсти, чтобы произвести речевые звуки. У этих детей также могут быть другие проблемы с пероральной моторикой, такие как трудности с кормлением.

Проблемы со слухом также часто связаны с задержкой речи. Поэтому отоларинголог должен проверить слух у ребенка всякий раз, когда речь касается. Дети, у которых есть проблемы со слухом, могут иметь проблемы с артикуляцией, а также с пониманием, имитацией и использованием языка.

Ушные инфекции, особенно хронические инфекции, может повлиять на слух. Простые инфекции уха, которые были обработаны, хотя, не должны влиять на речь. И, пока есть нормальный слух хотя бы в одном ухе, речь и язык будут развиваться нормально.

Как диагностируются задержки речи или языка?

Если вы или ваш врач думаете, что ваш ребенок может иметь проблемы, это важно для получения ранней оценки речевого языка патологоанатом. Вы можете найти логопеда самостоятельно или попросить своего врача-медработника обратиться к вам.

Логопед оценит речевые и языковые навыки вашего ребенка в контексте общего развития. Патологоанатом будет проводить стандартизированные тесты и искать вехи в развитии речи и языка.

Логопед также оценит:

- то, что ваш ребенок понимает (называется восприимчивым языком);

- что может сказать ваш ребенок (называется выразительным языком);

- если ваш ребенок пытается общаться другими способами, например, указывая, тряска головы, жесты и т. д;

- развитие звука и ясность речи;

- орально-моторный статус вашего ребенка (как рот, язык, небо и т.д., работать вместе для речи, а также есть и глотать.

По результатам теста логопед может порекомендовать логопедию вашему ребенку.

Как помогает логопедия?

Логопед будет работать с вашим ребенком, чтобы улучшить речевые и языковые навыки, и показать вам, что делать дома, чтобы помочь вашему ребенку.

Что могут сделать родители?

Участие родителей является важной частью помощи детям, у которых есть проблемы с речью или языком.

Вот несколько способов поощрения развития речи в домашних условиях:

1.Проводите много времени, общаясь со своим ребенком.

Даже в младенчестве — говорить, петь, а также поощряйте подражание звуков и жестов.

2.Читайте вашему ребенку.

Начать читать когда ваш ребенок-это ребенок. Ищите соответствующие возрасту мягкие или настольные книги или книги с картинками, которые поощряют детей смотреть, пока вы называете фотографии. Попробуйте начать с классической книги (например, погладить кролика, в которой ваш ребенок подражает похлопывающими движениями) или книги с текстурами, что дети могут коснуться. Позже пусть ваш ребенок укажет на узнаваемые картинки и попробует их назвать. Затем переходите к стишкам, которые имеют ритмическую привлекательность. Прогресс к предсказуемым книг (например, бурый Медведь, бурый Медведь, что ты видишь? это позволяет детям предвидеть, что произойдет. Ваш малыш может даже начать запоминать любимые истории.

3.Используйте повседневные ситуации.

Для укрепления вашего ребенка речи и языка, говорить ваш путь через день. Например, назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, что вы делаете, когда готовите еду или чистите комнату, указывайте на объекты вокруг дома, и когда вы едете, указывайте звуки, которые вы слышите. Задавайте вопросы и признавайте ответы вашего ребенка (даже когда их трудно понять).

Распознавание и лечение речи, а также и задержка языка на ранних стадиях является лучшим подходом. При правильном лечении и времени ваш ребенок сможет лучше общаться с вами и остальным миром.

Как справиться с проблемами заикания у детей
7 способов занять годовалого ребенка на 10 минут
Советы родителям гиперактивного ребенка
3 вида наказания почему нельзя бить детей