Письмо 31. Христианство - не религия

15.05.2018

Здравствуйте, дорогой Христу Николай Павлович!

У меня тут ряд вопросов накопился, которые самостоятельно разрешить не могу. Искушение какое-то, с которым не могу справиться — опыта не достаёт. Вот, вычитал в одной околохристианской статье: «Стяжание Духа Святого - цель любой религии, а обряды и традиции помогают в этом, поскольку они сформировались веками, и освящены миллионами верующих». Заявление, конечно, смелое, но меня заставило сомневаться — а вдруг и действительно так?
Размышляя невольно над другими религиями, стал думать над тем, что придерживаясь одной конфессии, я невольно полностью отвергаю людей из другой... Ну не людей, а их убеждения. А ведь где-то они правы? У мусульман крепкая семья, буддисты миролюбивы, а многие из тех, кто называет себя христианами далеки от идеала... И вот ещё что вычитал в Интернете — там часто употребляется понятие «иудеохристианство», а некоторые рьяные «патриоты» и вовсе относят веру во Христа к «жидовству». Говорят, что сама идея прихода Мессии - это идея иудаизма, которую христиане взяли на вооружение, объявив Христа Мессией. Сами же евреи считают, что «еврейский народ - это народ Бога, который должен исполнять его заветы на Земле».
Лично мне кажется, что если бы евреи приняли бы христианство (а мне всегда непонятен в Евангелии этот момент - когда первосвященники решают убить Христа, говоря, что "иначе римляне овладеют нами и нашей землей"), то они бы не были гонимы, не было бы антисемитизма... Я прав?
И стоит ли верить неумеренно патриотичным гражданам, которые глядят на язычество, как на истину, заявляя, что «христианство и более позднее мусульманство являлись, да и являются агрессивными мессианскими религиями»?
Я вообще так понял, что у мусульманства и христианства много общего. В Коране говорится о том, что нужно почитать Иисуса и Деву Марию, правда, Господь представлен там, как один из пророков. Можно ли сказать, что муллы тоже руководимы Духом Святым?
И вообще - бывают ли святые в иудаизме, мусульманстве, буддизме? Сам видел очень спокойных и добрых раввинов и мулл. Если да, то почему Иисус, который, по нашим понятиям, должен ревностно относиться к Новому Завету, даёт им Духа-Утешителя?

В общем, такие у меня сомнения и метания. Простите, что вываливаю их на Вас.

С любовью во Христе,

Саша

13 ноября 2009 года

Здравствуйте дорогие Ю. и С. с К. и О.!

Постараюсь быть краток.

"Стяжание Духа Святого - цель любой религии, а обряды и традиции помогают в этом, поскольку они сформировались веками, и освящены миллионами верующих."

Здесь смешиваются много разнородных понятий и явлений, поэтому  здесь невообразимая путаница.

Как солнечное тепло проникает все вокруг его находящееся, так лучи благодати Духа Святого пронизывают все творение Божье, всему давая возможность существования. Благодатью Божьей все живет, движется, существует, располагает структурой, формой, содержанием. Потому каждое творение Божье целеустремленно впитывает благодать. Все ее желают и люди и животные, живая и неживая природа. Люди сейчас называют состояние ощущения благодати  блаженным или счастливым. Чувство это духовное в отличие от душевно-телесного чувства приятного и неприятного. Благодатная энергия сообщает  творению гармонию и согласие, потому непосредственное действие благодати  у человека часто сопряжено с ощущениями приятными и возвышенными. Обратное, однако, не всегда верно: приятное ощущение не всегда  означает действие благодати, т.к. может означать лишь воздействие чего-то на тело или на душу.
Благодать стремятся получить и бесы, они за ней просто охотятся, воруя ее, как правило, у людей. Украсть, как вещь, ее невозможно, однако выманить ее у человека хитростью, они могут. Имея свободную волю, человек сам может им  предоставлять свою благодать.
Приведу пример. Один колдун делал представление, удивляя  собравшихся своими способностями, которые на деле были действиями двух помогавших ему бесов. Среди присутствующих были и верующие, которые восприняв подарки колдуна за чистую монету, публично приносили ему благодарения. Господь показал мне, что в это время верующие, изливая словами похвалы благодать подобно струям свежей воды, давали бесам возможность прохладиться в ней от мучившего их жара.
Непосредственно же благодать бесы принимать не могут, она опаляет их. Поэтому, обманув человека так, чтобы он принял злое за доброе или доброе за злое, они тешатся отсветом той благодати, которую человек при этом от себя отталкивает. Святые этот способ их действия называли поруганием человека.
Благодать есть дар Святого Духа, лучи Его энергии. Поэтому, как даром, лицо ее получившее может ею делится с другими. Однако стяжание Духа Святого, Самого Бога Всемогущего, постоянное Его поселение в дух человека, есть Его Собственное произволение, хотя теперь, после Первого Пришествия Иисуса Христа, может подаваться каждому верующему в Иисуса Христа, проявляющему усилие в Его достижении, как и призывают нас к тому Сам Бог в Иисусе Христе, Божья Матерь в Своих явлениях, все святые, в особенности св.Симеон Новый Богослов и св.Серафим Саровский.
Однако, как сообщил нам то Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос, стяжать Духа Святого возможно только уверовав и возлюбив Его через творение Его заповедей. Иным образом, даже опытом всех религий, философий и добрых дел всех времен и народов, стяжать Его невозможно, не уверовав в Иисуса Христа, как в Бога: "Если не уверуете в Меня, то умрете во грехах ваших", - сказал Он.
Что руководит человеком в его жизнедеятельности? Всем это уже давно известно: иерархия его внутренних ценностей.
Что это такое? Это некоторое множество принятых на веру представлений, каждое из которых человек наделяет ценностью. Иными словами для каждых двух представлений человек может сказать какое из них ему важнее, либо они для него равноценны.  Как правило,  на первом месте у человека стоит его религиозная принадлежность, на втором - национальная, на третьем - социальная, и т.д.
Религия есть иерархическая система представлений, принимая человеком на веру, а потому занимающая центральное место в иерархии его внутренних ценностей и, следовательно,  играющая определяющую роль в его жизнедеятельности. Религия, как система "правил" т.о. является своего рода программной системой. Человек, запрограммированный (закодированный) таким образом, проводит свое существование подобно роботу.
Однако Бог есть Живой Дух и контактирует с человеком через дух его, творя его таким образом живым, т.е. подобным Себе, самостоятельной личностью, действующим живущей в нем любовью. Поэтому христианство не религия, не программирование человека для достижения благодатных энергий Святого Духа, а живая связь с Живым Богом, достигается которая только и исключительно верою в Иисуса Христа.

"придерживаясь одной конфессии, я невольно полностью отвергаю людей из другой? Ну не людей, а их убеждения. А ведь где-то они правы? У мусульман крепкая семья, буддисты миролюбивы, а многие из тех, кто называет себя христианами далеки от идеала..."

Если человек запрограммирует себя определенными правилами, отделяя себя от других людей мнением, что правила эти дают ему жизнь, то наверное будет принадлежать какой-то конфессии, а не живой Церкви Христовой.

"Теперь это называется иудеохристианство"

Христианство не имеет ничего общего с иудейством. Во-первых, иудаизм - религия, христианство - нет; во-вторых, отрекшись от Иисуса Христа, Бога, оно избрало, по слову Самого Бога, себе отцом своим и богом дьявола, которому вот уже 2000 лет служит с удивительным рвением и постоянством: а как может дитя дьявола быть дитем Бога? в-третьих,  и закон и пророки "были детоводителями" к Иисусу Христу, Новый Завет же основан на Его Святой Крови Духом Святым и потому ничего общего с законом не имеет, т.к. законом не может спастись никакая тварь, но лишь благодатью Господа нашего Иисуса Христа, как и утверждает Дух Святой устами ап.Павла.

"сама идея прихода Мессии - это идея иудаизма, которую христиане взяли на вооружение, объявив Христа Мессией."

Пришествие в мир Спасителя-Мессии было обещано Богом Адаму и Еве сразу после грехопадения. Первое подробное пророчество о Его пришествии было дано Духом Святым через пророка Валаама, который даже не был евреем. Первые, кто пришли поклониться пришедшему на землю Богу в образе новорожденного младенца Иисуса Христа, были мудрецы с далекого востока, т.е. также не евреи, евреи же хранили свое учение втайне.   

Первым, кто объявил Иисуса Христа Мессией был Иоанн Креститель, еврейский пророк, в котором народ еврейский был так убежден, что по свидетельству самих первосвященников, готов был побить камнями даже их, если они усомнятся в этом. Никакой другой пророк не имел такой силы воздействия на еврейский народ, ибо первосвященники имели непререкаемый в народе авторитет и иммунитет неприкосновенности, так, что себе приписывали слова Бога: "не прикасайтесь к помазанным Моим и пророкам Моим не делайте зла".

"Еврейский народ - это народ Бога, который должен исполнять его заветы на Земле".

Богоизбранным народ этот был до Пришествия Иисуса Христа, Бога. Теперь, отрекшись от Него, они отреклись от Бога, Который Сам о них сказал, что они "дети дьявола и исполняют похоти отца своего".

"мне кажется, что если бы евреи приняли бы христианство (а мне всегда непонятен в Евангелии этот момент - когда первосвященники решают убить Христа, говоря, что "иначе римляне овладеют нами и нашей землей"), то они бы не были гонимы, не было бы антисемитизма... Я прав?"

Зло носит наказание в самом себе. Это значит, что живущий за счет зла, неизбежно готовит сам себе погибель, которая придет тогда, когда он не ожидает ее, потому что будет поглощен самомнением, считая, что все возможно ему.
Первосвященники приговорили Иисуса Христа к смерти из зависти, об этом прямо говорит слово Божье.
"Если бы народ еврейский был даже так многочислен, как песок морской, - только остаток спасется", - говорит Духом Святым ап.Павел. Значит, в конце концов, небольшая часть евреев уверует в Иисуса Христа, хотя злобная пропаганда против Него в Израиле удивляет даже самих евреев. Уже сейчас это пророчество начинает исполняться.

"муллы... Они тоже Духом Святым руководимы?"

Всякое добро от Бога, и мудрость в том числе. А Бог "равно посылает дождь на злых, как и на добрых" и "заставляет солнцу Своему восходить и над теми и над другими". Т.е. энергия благодатного Солнца (Духа Святого) посылается всем, "ибо нет воли Отца Небесного, чтобы погиб хотя бы один из малых сих".
Духом Святым же они не руководятся непосредственно, т.к. не верят в Иисуса Христа. Он однако никого не оставляет и косвенно, незаметно для самого человека, воздействуя через его сердце, посылает ему возможности творения добра другим людям. Господь же на Страшном Суде Своем ставит лишь один критерий - милосердие, поэтому в Царстве Небесном встретятся люди многих народов и вероисповеданий. Бог лучше нас понимает слабость человека и зависимость его от условий рождения и воспитания.

"И христианство и более позднее мусульманство являлись, да и являются агрессивными мессианскими религиями".

Нет, наверное, более страшной религии, чем иудейство (в настоящее время, кстати, руководствующееся сатанинским сборником Каббала), ибо Господь только их назвал детьми дьявола. Ислам также страшная религия, ибо подобно иудеям считают, что убийство неверного (у иудеев - гоя) , не является грехом, более того - заслугой перед Аллахом.
Поступки безбожных, называющих себя христианами, не могут служить аргументом против учения Иисуса Христа, Бога, Который есть Самое Любовь и Добро.

И почему, действительно, евреи не приняли Христа?

Потому что "возлюбили более славу человеческую, нежели славу Божью", захотели быть властелинами мира, земного царства, вместо Царства Небесного. Иисус, проповедавший Любовь и Добро, только мешал им, готовым пойти на любую подлость, чтобы добиться желаемых благ.

"И в чём ошибка тогда пророка ислама Мохамеда? Что он искривил или не понял? Ведь он тоже был, как я понял, руководим Духом Святым?"

Тот, кто против Иисуса Христа, тот от дьявола.
Мухаммед, согласно научным исследованиям, был манипулирован другими людьми. Он был человек больной (эпилептик), что возможно делало его более доступным для этого. По удачному слову одного философа религии, Коран представляет собой сборник перетасованных фраз из Библии, в чем может убедиться каждый.
"И бывают ли святые в иудаизме, мусульманстве, буддизме? Сам видел очень спокойных и добрых равви и мулл. Если да, то почему Иисус, который, по нашим понятиям, должен ревностно относиться к Новому Завету, даёт им Духа-Утешителя?"
Саша, Духа Святого Господь дает только верующим и любящим Его, почитай об этом внимательно.
В Царство Небесное же, как уже написано выше, могут попасть, согласно слову Иисуса Христа, любые люди, в сердцах которых при жизни обитало Милосердие.
Почему же тогда необходимо исповедовать Иисуса Христа своей жизнью? Потому что любящий не может не любить возлюбленного и не словом только, но делом. Если же Бог Отец посылает нам такую возможность: знать и исповедовать Его Сына, Иисуса Христа, (не всем таковое возможно при жизни), то будем Ему благодарны за это.
Благословен Бог наш. Аминь.

С наилучшими пожеланиями, НПК.