Письмо 58. Акт отдания своей воли Господу


Христос Воскрес!

Дорогой Николай Павлович!

Скажите пожалуйста, а вот не зря ли я себя пилю? Вот напишу я статью и размещу её в интернете. Меня хвалят, говорят, как смеялись, читая. Говорят: "Какая хорошая статья". И мне приятно, чего скрывать. И приятно, что число читателей на моей страничке растёт. Это тщеславие? Я себя пилю за это.. Чувствую порой, что работаю на рейтинг своей странички, приятны статусы, которые мне присваивают (я уже стал "профессионалом" на одном популярном сайте, скоро стану мастером). Такая суета это всё. Но приятно...

Или вот хочу кому-нибудь место уступить в автобусе, но стесняюсь это сделать - нападает какая-то странная застенчивость. Мол, как же я буду уступать ещё не старой женщине - она ещё обидится, скажет: "Что же я, старушка?"

А как делать добро и не быть довольным собой? Я вот организовал субботник в своем дворе. И был страшно доволен собой. Иногда делаешь чего-нибудь хорошее кому-нибудь - и опять доволен собой. Можно ли быть довольным собой? У меня это смешано с превозношением, поэтому я, испытав такое самодовольство, сразу каюсь, казнюсь и настроение портится. Я вообще стал часто казнится и портить себе настроение. Как соблюдать принцип "пусть правая рука не видит, что делает левая"? Как это выглядит в реальности? Стараюсь делать доброе и никому об этом не рассказывать.

И хотел спросить - подаёте ли вы "профессиональным" нищим. Я подаю, если что-то меня тронет в человеке или по зову сердца. Иногда просто не могу пройти мимо нищих.

Последнее время молюсь, чтобы Господь научил меня больше уповать на него. Слишком много думаю о том, чтобы больше зарабатывать, постоянно нахожусь в страхе, что денег не хватит. Этот стресс, боязнь нищеты меня мучает. Наверное, это страх из детства, из реальной нищеты.

Ну вот, завалил вопросами:)

Привет жене!

С уважением,

Саша

4 мая 2010 года

Дорогой Саша, здравствуй!

С чего ты взял, что не должен быть доволен тем, что сделал что-то доброе? Разве об этом где-то говорит слово Божье? Разве, читая Новый Завет (и даже Ветхий Завет), не проникаешься чувством благодарности Богу за то, что Он сотворил нас добрыми? За то, что дал нам способы разуметь, когда мы делаем добро, а когда нет: ведь это дано каждому человеку и называется это голосом совести? Господь дал нам чувства, чтобы отличать приятное от неприятного, довольство от недовольства, удовлетворение от неудовлетворения, удовольствие от неудовольствия и т.д.  А если Он благоволил нас создать таковыми, то отчего мы должны отторгать от себя чувство удовлетворения от сделанного добра? Нет, это естественно для человека. Более того, наше доброе естество постоянно желает этого. Человек, утративший это стремление своего естества, либо болен душевно, либо болен духом. Подавить в себе голос совести - великая беда для человека.
Будь доволен тем, что удалось тебе сделать что-то доброе, однако думай при этом о том, что получаешь похвалу от Самого Господа, ибо Он Сам сказал: "отвратись от зла и сотвори добро" (Пс.33) и что Он "воздаст каждому по делам его" (Еванг.).
Ничего страшного нет и в том, если тебя кто-то из людей похвалил за твое доброе дело. Это также нормально для людей и называется выражением благодарности, а быть благодарным - великое благо для человека.
Господь нас остерегает лишь от того, чтобы причиной сотворения нами нашего доброго дела не была похвала человеков, т.е. остерегает нас от человекоугодничества и самолюбования, от которого и может происходить тщеславие, показывая нам таковое даже в фарисеях и книжниках, людях, казалось бы, особенно набожных. 
Каким образом обезопасить себя от такого состояния сознания? Господь дает простой и действенный способ: "искать во всем похвалы от Бога, а не от человеков". Вот и все. Никаких проблем: не следует у себя искать грехов и мучить себя беспокойством постоянной возможности их совершить. Чувство беспокойства как раз и показывает тебе, что это самокопание, его приносящее, - не от Бога исходит.
Хочется уступить кому-то место: встань и спокойно отойди в сторону, словно имеешь в том нужду  - и никто не подумает, что ты это делаешь напоказ (однако и об этом не беспокойся, если на совести не имел этого - будь хозяином  себя самого).
Говорить о добром деле, которое совершил, можно, если об этом тебя спросят. Специально хвалиться этим - даже среди детей это считается неприличным, т.е. это значит, что противно таковое нашему естеству.
Стараться достичь в чем-то профессионализма также вещь нормальная для человека, ибо Господь вложил в нас стремление к совершенству в каждом деле. Этим мы прославляем Создателя, ибо только Он один является истинным Совершенством.
Упование на Господа это доверие Ему.  Вассуле Господь сообщил для нас акт отдания своей воли Господу через посвящение Его Святейшему Сердцу и Пренепорочному Сердцу Пречистой Его Матери. Привожу его полностью.

Иисус: - Вассула Моего Наисвятейшего Сердца, хочешь ли пожертвовать Мне себя полностью?
Вассула:  - Да, Господи, я хочу этого.
Иисус: - Тогда произнеси эти слова:
"Наисвятейшее Сердце Иисуса, приди и охвати меня полностью, чтобы Твои Намерения стали моими намерениями (интенциями), Твои Желания - моими желаниями, Твои Слова - моими словами, Твои Мысли - моими мыслями. Позволь мне впредь схорониться в глубине Твоего Наисвятейшего Сердца (и Пренепорочного Сердца Твоей Матери).  Уничтожь меня полностью. Я, (Вассула), буду поклоняться Твоему Наисвятейшему Сердцу (и Пренепорочному Сердцу Твоей Матери) в глубине моего сердца. Обещаю служить Твоему Наисвятейшему Сердцу (и Пренепорочному Сердцу Твоей Матери) со всем моим внутренним жаром. Буду служить Тебе с ревностью, с еще большим жаром, чем раньше. Я слаб, но знаю, что Твоя Сила поддержит меня. Не позволь мне утратить Тебя с очей моих и не позволь моему сердцу впасть в отчаяние. Я (Вассула), буду искать исключительно лишь Твоего Наисвятейшего Сердца (и Пренепорочного Сердца Твоей Матери) и желать буду только Тебя Самого.  Наисвятейшее Сердце Иисусово, сделай так, чтобы я возненавидела все, что противно Твоей Святости и Твоей Воле. Просей меня через сито много-много раз, чтобы ничего вражеского не осталось во мне. Отныне стяни узы Любви, которыми Ты обвил меня, и проследи, чтобы моя душа желала Тебя, а мое сердце было бы больным от любви к Тебе. Наисвятейшее Сердце Иисуса, не откладывай: приди и обними все мое существо Пламенем Твоей огненной Любви. Пусть все, что отныне я ни сделаю, будет исполнено только для Твоего Дела и Твоей Славы, и ничего только для себя. Я (Вассула) жертвую Тебе мою жизнь и впредь хочу быть рабом Твоей Любви, жертвой Твоих Горячих Желаний и Твоих Страданий, благополучием для Твоей Церкви, игрушкой для Твоей Души. Сделай, чтобы мои раны от горечи, которую приму от вида глухоты душ и их падений, стали подобными Тем, Которые Ты  получил во время Распятия. Дай радость моей душе. Наисвятейшее Сердце Иисуса, не оберегай меня от Твоего Креста, как и Отец не уберег Тебя. Возьми мои очи, мои мысли, мои желания, чтобы они стали собственностью Твое
 го Наисвятейшего Сердца(и Пренепорочного Сердца Твоей Матери) . Я негоден и ничего не заслуживаю, однако помоги мне  жить будучи верным этому акту посвящения,  неустанно взывая к Твоему Святому Имени. Сделай так, чтобы мой дух отторгнул все, что не является Тобою. Наисвятейшее Сердце Иисуса, сделай так, чтобы моя душа могла снести больше, чем когда-либо, Раны Твоего Тела для обращения к Тебе душ. Я (Вассула) отдаю добровольно мою волю Твоей Воле ныне и навсегда. Аминь.
Теперь Мой Дух будет в тебе +( Вассула), Мне приятно видеть, что ты посвящаешь Мне свое время.  Никакая жертва, предпринятая во Имя Мое не останется без награды.                     
(Послание 26.01.1992, тетрадь 57)

Иисус сказал Вассуле, что каждый, читающий Его Послания, может поставить свое имя вместо ее имени.

       Привет Юлии и деткам вашим Алисе и Оле.
       Оставайтесь с Богом и Его Матерью.
      НПК.