Великий итальянский кинематограф. 7 дней - 7 фильмов.

Итальянское кино всегда стояло особняком в мировом кинематографе. Оно всегда было на грани: эротика до порнографических подробностей, страсти до самоуничтожения, проблематика до вселенских масштабов. Потому фильмы, снятые аш в середине прошлого столетия до сих пор актуальны. Предлагаю подборку итальянского кино на неделю.

Мечтатели (Реж. Б. Бертолуччи).

Мечтатели - это настоящая энциклопедия мирового кинематографа.

Мэттью, главный герой, знакомится в синематеке с братом и сестрой (Тео и Изабель), которые предлагают пожить в их квартире в отсутствие родителей. После чего начинаются эротические приключения героев, разбавленные экскурсом в мир истории кинематографа. Фильм был раскритикован, но время показало, что "излишества" фильма были вполне уместны, а разворачивающиеся на фоне студенческие волнения не дают фильму скатиться к жанру простой эротической драмы. Может отчасти поэтому была удалена линия отношений Мэттью и Тео: в противном случае баланс был бы нарушен.

Забриски Пойнт (Реж. М. Антониони).

Именно с этого фильма для меня начался итальянский кинематограф (если не считать "Однажды в Америке", который я посмотрела в детстве). И он меня просто пленил. Достаточно простая в сюжетном плане история впитала в себя целую эпоху 60-х (студенческие беспорядки, хиппи). История двух людей, которые изменили жизнь друг друга. Ценности, навязанные обществом, они забудут, когда окажутся в Забриски-Пойнт (местность в Долине смерти) вдали от цивилизации. А их дальнейшая судьба будет держать у экрана до самого конца. Отдельной похвалы заслуживают саундтреки к этому фильму, которые были написаны Pink Floyd, Джерри Гарсия, Патти Пейдж и др.

Ромео и Джульетта (Реж. Ф. Дзеффирелли).

Одна из лучших постановок известной истории. Фильм прекрасен, в первую очередь, прекрасным подбором актеров, которые очень органичны в своих ролях, может быть, потому что их возраст был близок к возрасту Ромео и Джульетты. Та наивность и страсть, с которой играли первую любовь Оливия Хасси и Леонард Уайтинг, не под силу опытным актерам. Однако возраст актеров вызвал и шквал критики в связи со сценой обнажения юных героев. На это Дзеффирелли ответил достойно: «Если вы приходите в музей, то разве отворачиваете голову от нагой живописи?..». Прекрасна в фильме и музыка, особенно главная тема. От нее прямо мурашки по телу. Про гениально созданные костюмы и декорации, а также постановку сцен поединков и танцев, натурную съемку можно не одну диссертацию написать.

Декамерон (Реж. П. Пазолини).

Конечно, все истории, описанные в книге Боккаччо, вы не увидите в фильме (это технически невозможно), но Пазолини смог сделать такую выборку новелл, что охватил, если не весь, то практически весь спектр тем литературного источника (любовь, преданность и верность, неравные браки, шаткость морали и т. д.). Фильм вышел в 70-годы, и попал в точку: уж больно эпохи оказались близки по духу. "Декамерон" Пазолини, как и "Декамерон" Боккаччо - это гимн новому человеку, не ограниченному рамками социума, действующему согласно своим представлениям о чести и по велению сердца.

Однажды в Америке (Реж. С. Леоне).

Много говорить о нем не буду: расшаркиваться можно бесконечно. Легендарный фильм легендарного режиссера. История человеческих отношений, полных дружбы и предательства, в эпоху гангстеров и сухого закона. Несмотря на хронометраж фильма, смотрится на одном дыхании. Все благодаря умелой проработке персонажей (не так-то просто втиснуть в сюжет историю длящуюся практически пол-столетия с учетом всех личностных деформаций героев), умопомрачительной игре актеров (тут не только Де Ниро хорош, есть на кого посмотреть), эпическому размаху. И все это под музыку великого Энио Морриконе.

Гибель богов (Реж. Л. Висконти).

В фильме Висконти пытается вскрыть корни фашизма. Откуда он произрастает, так ли были честны его последователи, верили свято в идеологию или просто пытались устроиться в новом мире, извлечь пользу? На все эти вопросы вы найдете множество ответов, в том числе и на самый главный: фашизм в Германии - это не идеология, это люди, беспринципные, беспощадные и развращенные, которые не случайно оказались у власти, а по воле таких же людей и конформистов (о конформизме, как о первопричине нацизма, еще скажет слово Бертолуччи). Хельмут Бергер, сыгравший самого омерзительного персонажа всего фильма, заслуживает оваций, вы обязательно захотите отмыться от этой мерзости, воплощением которой станет Мартин фон Эссенбек.

Амаркорд (Реж. Ф. Феллини).

Это такая итальянская версия бергмановской "Земляничной поляны" от Ф. Феллини, полная ностальгии о прошлом (в "Амаркорде", правда, все ограничивается детством). Описание детства мальчика Титта рассказана бессюжетно. Это история взросления, состоящая из эпизодов о любви, желании, самопознании, семейном быте, школярстве на фоне эпохи фашизма. При этом антифашистская тема не бьет утомительно в глаза. Фашизм подан как антитетичное понятие нормальной жизни, идущей своим ходом. Поэзия жизни в фильме во всем: от появления на снегу распускающегося великолепного хвоста павлина до сцены в сигаретной лавке, одновременно умопомрачительной по страстности и неловкой.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал!