Игры, которым нет продолжения

"Diggles" рискнули и поставили все на кон - ставка сыграла и игра стала символом своей эпохи
"Diggles" рискнули и поставили все на кон - ставка сыграла и игра стала символом своей эпохи

В этой статье я постараюсь рассказать об играх, которые уже, к сожалению, вряд ли получат продолжение. Среди них я выделю самые разные "тайтлы" - от приятных симуляторов, до жесточайшего треша. Причины предполагать, что эти игры больше не увидят свет самые разные, но, почему-то есть уверенность относительно всех игр - продолжения не будет, гасите свет.

"The Diggles" - "Гномы"

В далёком 2001 году вышла игра "Гномы". Игроиндустрия уже тогда развивалась семимильными шагами. Разработчики выбрали непростой жанр, но их идея оказалась еще достаточно безумна для того, чтобы выстрелить. Жанр стратегий, к которому и относятся "Гномы", уже тогда был переполнен разносортными проектами, поэтому для выхода на игровой Олимп каждому приходилось придумать свои новшества. "Гномы" поражали многим - историей, необычным геймплеем, концептом.

Задумка была очень интересной - за основу взяли Скандинавскую мифологию, привязали самого Одина и его ручного "пса" - Фенрира, который якобы сбежал в подземный мир. Боги выбрали гномов для того, чтобы те обыскали все миры в поисках волшебных "колец", из которых некогда состоял ошейник того самого пса. История очень незатейливая, но игрокам этого и не требовалось.

Геймплей игры был прост, но нюансов было очень много, оттого от игры отлипнуть было достаточно трудно. В управлении игрока был десяток (иногда больше) гномов, каждый из которых выполнял определенный род работ. У гномов были свои потребности, они, как и симы, хотели кушать, спать, болтать. У них были даже потребности в отношениях, семьей и потомстве - только так могли воспроизводиться ваши гномы. Не будет детей - проиграешь.

В общем и целом "Гномы" - сплав неплохой идеи, хорошей реализации и любопытного геймплея. В игре есть элементы и строительства, и экономики. А все это разбавлено неплохим юморком и взаимоотношениями гномов. Конечно, продолжения в серии не будет - это очевидно. Такие игры редко стреляют дважды.

Простой и интуитивный интерфейс - "сладкая" оболочка The Movies
Простой и интуитивный интерфейс - "сладкая" оболочка The Movies

"The Movies" - кино в ПК

Многие помнят этот удивительный симулятор, который в свое время не уступал даже такому именитому оппоненту, как "SimCity". Идея игры, пожалуй, остается уникальной и по сей день - вы управляете собственной киностудией. Ваша задача поднять её и сделать всемирно известной и прибыльной. Игра начинается в 1920 годы в Голливуде, когда все еще скептично были настроены относительно кинематографа.

В игре вы выступаете в роли сразу всех - сценарист, режиссер, подбор актеров, дизайнер - все за вами. Количество сцен, доступных в режиме "создания сценария", было довольно велико, на тот момент оно казалось бесконечным и люди умудрялись создавать настоящие шедевры.

Сложность игры была не только в том, чтобы создать "годное кинцо", но и в том, что необходимо было удержать свою студию на плаву - "звёзды" требовали больше денег, а зрители не всегда ходили на то, что вы снимаете. Нужно было создавать новые павильоны, делать операции своим актерам, следить за их здоровьем. В общем, головных проблем было много. Хоть игра и была успешна в плане популярности и коммерции, но еще одну часть "кинематографа на ПК" мы точно не дождемся. К сожалению, Lionhead обанкротилась, а права на тайтл остались пылиться на полках старого офиса.

Серия "Fable" всегда выделялась красивой графикой
Серия "Fable" всегда выделялась красивой графикой

"Fable"

Многосерийная игра, ставшая по-настоящему культовой. Серия должна была получить продолжение на Xbox One, а проект под названием "Fable Legends" был неким переосмыслением серии - игру сделали кооперативной, добавили взаимодействие с кинектом. Однако, такая "перезагрузка" фанатам пришлась не по душе и сразу после анонса студия получила шквал критики. Проект, конечно, был закрыт.

Сама "Fable" была очень добротной игрой, с красивой и сказочной графикой, достаточно сложными уровнями и интересным сюжетом. В первой части "Fable" было множество различных систем,. Причем механик игровых было много, даже не во всех современных играх есть такое разнообразие. Все системы плавно перекочевали в следующие части, но в финальной игре, "Fable 3" была своеобразная "перезагрузка" серии, которая получилась весьма короткой, неоднозначной, но от того не менее амбициозной.

Относительно недавно выпустили переиздание первой части в HD оболочке - людям особенно полюбилась эта игра. К сожалению, новых частей мы тоже не увидим - студия-разработчик Lionhead стала банкротом и закрылась, а тайтл никто не выкупил..

В Postal III тоже хватало треша, как и в прошлых частях. Вы не мечтали пострелять из кошек?
В Postal III тоже хватало треша, как и в прошлых частях. Вы не мечтали пострелять из кошек?

"Postal"

Наверно, все помнят игру "Постал". Каждый мальчишка хотел поиграть в это - пострелять из кота, или... Не будем упоминать, что можно было делать в "Постал" - оставим эту статью в рамках цензурной лексики.

Эта игра стала одной из самых первых игр, где разработчики решили отказаться от правил приличия и создали абсолютный треш-боевик, где игроку сносило голову. Когда запускаешь игру, то не ожидаешь увидеть все это месиво. Даже сейчас. А представьте, какие эмоции были у игроков тех лет, когда игрострой был довольно скуп на такие детища. По размерам треша, наверно, близко может стоять лишь "Дюк Нюкем".

Впрочем, долго на одной фишке, а у "Постала" этой фишкой был именно треш, не проживешь. Так с игрой и случилось, её пытались реанимировать, выпустив третью игру в серии, но "перезапуск" оказался крайне неудачным, хотя и сохранил в себе остроту и трешовость. Пользователи остались недовольны.

Сейчас выпуск нового "Постала" кажется чем-то нереальным. О серии уже почти все забыли, да и нечеловеческого треша в играх сейчас в достатке.

Это безумие когда-нибудь закончится?
Это безумие когда-нибудь закончится?

Бонус

Пожалуй, больше всего на свете игроки ждут продолжения истории о похождениях Гордона. На этой серии никто крест не ставил - пока. Проблема в том, что серия принадлежит Гейбу Ньюэллу. Пока он не даст отмашку - разработка не начнется. А отмашку он даст не скоро, если вообще даст. Каждое детище Гейба - некий переворот, революция. А сейчас нет тех ресурсов ни у кого, чтобы удачно реализовать идеи Гейба насчет "третьей халвы". Уверен, что он представляет как должна выглядеть третья часть "Half Life".

Но, думаю. что совсем скоро мы будем вынуждены захоронить это тело вместе с нашими надеждами, все слишком сложно с этой игрой, а ожидание уже длится так долго, что оправдать их будет практически нереально. А Гейб не будет рисковать своей репутацией.